29.01.2018

Комментарий эксперта

Евгения Чемеренко, генеральный директор компании АО «Золотые луга»
Евгения Чемеренко, генеральный директор компании АО «Золотые луга»:

DN: Будут ли указанные меры в маркировке молочной продукции эффективными на Ваш взгляд?

Мы как честный производитель поддерживаем изменения в технический регламент. Точные формулировки позволят оперативно отличать «продукт с заменителем молочного жира» от настоящего молочного продукта. Важно, что изменения коснулись молочных продуктов, которые наиболее часто подвергаются фальсификации, - сыр, творог и сливочное масло. Данные перемены в техническом регламенте позволят потребителю делать объективный выбор в пользу натурального или не натурального продукта.

DN: Обоснованы ли изменения в наименованиях молокосодержащих продуктов, утвержденные указанным решением ЕЭК?

Поправки, внесенные в регламент, являются обоснованными. Подобные меры не должны быть единоразовыми.

DN: Как Вы считаете, какие меры со стороны предприятий и государства являются наиболее эффективными в сложившихся экономических условиях для борьбы с фальсификатом?

Одни из самых эффективных мер борьбы с фальсификатом это поддержка перерабатывающих предприятий на уровне федерального и регионального законодательства вместе взятых. Свои особенности есть у каждого Российского региона.

В конце прошлого года Роспотребнадзор разработал законопроект, согласно которому за производство, ввоз и реализацию фальсифицированной продукции предполагается наказание до двух лет исправительных работ, если это сделано группой лиц по предварительному сговору.

Производство и реализация молока и молочной продукции - это работа каждого игрока на рынке, где ответственность распределена в равной степени, - начиная от поставщика сырья и переработчика, заканчивая ритейлом.

Пока ритейл будет создавать спрос на дешевый и не натуральный продукт будет и предложение от недобросовестного производителя.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Усятское молоко, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 1 
 
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7