19.03.2021

Комментарий эксперта

Владимир Осипов, владелец маслодельного завода «Уваровский»
Владимир Осипов, владелец маслодельного завода «Уваровский»:
С момента запуска этапа обязательной маркировки молочной продукции, молоко начнет сливаться «в овраг». Неготовые к маркировке предприятия перестанут его принимать, за счет чего образуются излишки. Колхозники начнут вырезать скотину.

Произойдет балансировка рынка, когда уменьшится ассортимент молочных продуктов и снизится их потребление. Цены однозначно вырастут, условно, пропорционально вырезанной скотине. Таким образом, росту цен будут способствовать не только расходы производителей на стоимость маркировки, оснащение предприятий, увеличение персонала под ее нужды и убытки от несчитываемых кодов и возвратов, но и спровоцированный маркировкой дефицит молока.

Представители отрасли одной из основных целей маркировки молочки считают ликвидацию мелких и средних, чаще региональных предприятий.

Обещанное субсидирование не дойдет до таких отдаленных территориально и имеющих микродолю рынка производств.

Вероятно, по расчетам представителя НИФИ Рыковой, которая один раз в год составляет амбивалентные расчеты то ли о пользе, то ли о вреде маркировки, с учетом ввода уголовной ответственности за оборот немаркированной молочной продукции, государству выгодно построить несколько новых тюрем, в которые будут сажать молочников и продавцов из серой зоны (например, продавцов с рынков), которых легко поймать, а также впоследствии и высвободившийся персонал колхозов и молокопереработки, удаленных от крупных городов, которые в связи с потерей работы пополнят ко всему либо психиатрическую, либо наркологическую, либо криминальную статистику.
02.04.2021
Ярославская область - три города Золотого кольца России, семнадцать районов и… никому не нужные дороги. Предприятия региона не первый год жалуются на качество дорог и зачастую их отсутствие. По сей день проблема не решается, что приводит уже к закрытию целого ряда организаций на селе.
Читать полностью
Календарь