19.03.2021

Комментарий эксперта

Владимир Осипов, владелец маслодельного завода «Уваровский»
Владимир Осипов, владелец маслодельного завода «Уваровский»:
С момента запуска этапа обязательной маркировки молочной продукции, молоко начнет сливаться «в овраг». Неготовые к маркировке предприятия перестанут его принимать, за счет чего образуются излишки. Колхозники начнут вырезать скотину.

Произойдет балансировка рынка, когда уменьшится ассортимент молочных продуктов и снизится их потребление. Цены однозначно вырастут, условно, пропорционально вырезанной скотине. Таким образом, росту цен будут способствовать не только расходы производителей на стоимость маркировки, оснащение предприятий, увеличение персонала под ее нужды и убытки от несчитываемых кодов и возвратов, но и спровоцированный маркировкой дефицит молока.

Представители отрасли одной из основных целей маркировки молочки считают ликвидацию мелких и средних, чаще региональных предприятий.

Обещанное субсидирование не дойдет до таких отдаленных территориально и имеющих микродолю рынка производств.

Вероятно, по расчетам представителя НИФИ Рыковой, которая один раз в год составляет амбивалентные расчеты то ли о пользе, то ли о вреде маркировки, с учетом ввода уголовной ответственности за оборот немаркированной молочной продукции, государству выгодно построить несколько новых тюрем, в которые будут сажать молочников и продавцов из серой зоны (например, продавцов с рынков), которых легко поймать, а также впоследствии и высвободившийся персонал колхозов и молокопереработки, удаленных от крупных городов, которые в связи с потерей работы пополнят ко всему либо психиатрическую, либо наркологическую, либо криминальную статистику.
07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь