19.03.2021

Комментарий эксперта

Андрей Шутов, управляющий акционер КОМОС ГРУПП
Андрей Шутов, управляющий акционер КОМОС ГРУПП:
Для нашего субхолдинга по переработке молока, ОАО «МИЛКОМ», наиболее приоритетным и целевым является типографский метод нанесения штрих-кода на упаковку молочной продукции. Данный метод позволяет нам снизить риски, связанные с работой маркирующего оборудования непосредственно на производстве, а также издержки на его обслуживание и расходные материалы. Расходы на внедрение комплексного решения по маркировке зависят как от специфики производственных линий, их производительности, степени их распространенности в отрасли, так и от разновидности выпускаемой молочной продукции, поскольку для некоторых товарных категорий требуется вести поэкземплярный учет на всей товаропроводящей цепи. Учитывая большое разнообразие производственных линий ОАО «МИЛКОМ» и широкий ассортимент выпускаемой на них продукции, средняя стоимость внедрения «под ключ» решения по маркировке нам обойдется от 4 до 5 млн рублей на одну линию. Это соответствует результатам независимого исследования влияния обязательной маркировки на работу молочной отрасли, проведенного аудиторской компанией E&Y.

С точки зрения капитальных затрат наиболее оптимальным методом нанесения штрих-кода на упаковку молочной продукции является именно типографский метод. Однако необходимо принимать во внимание тот факт, что не все типографии сегодня имеют технические возможности наносить коды на упаковку молочных продуктов. А переоборудование типографий по экспертным оценкам повлечет за собой увеличение стоимости упаковки от 10% до 200% от ее начальной стоимости. Естественно, с внедрением обязательной маркировки производители будут нести значительные капитальные и оперативные затраты, а это, в свою очередь, повлияет на себестоимость готовой продукции. На сколько она изменится – зависит от совокупности параметров, таких как требования к поэкземплярному учету, форм-фактор, разновидность упаковки продукции, а также от линий, на которых производится продукция. В данный момент специалисты ОАО «МИЛКОМ» совместно с интегратором планомерно проводят работы по внедрению технических и программных решений для маркировки на производственных площадках, продукция которых попадает под первый этап ввода обязательной маркировки.

Что касается сложностей, с которыми мы столкнулись, во-первых, это низкая степень готовности типографий к нанесению кодов маркировки на упаковку в промышленных масштабах и в требуемый срок. Поэтому мы вынуждены прорабатывать варианты нанесения штрих-кода непосредственно при производстве продукции. А это риск двойных затрат и вероятность пересмотра ряда технических решений, когда готовность типографии и стоимость готовой упаковки со штрих-кодом достигнут приемлемого уровня.

Во-вторых, это сжатые сроки на подготовку и высокий одномоментный спрос на услуги интеграторов и типографий. Из-за высокой нагрузки и нехватки ресурсов это может отрицательно сказаться на качестве проработки технических решений, а также на возможности выполнения заказов в коммерческих объемах. В-третьих, до сих пор отсутствуют проверенные варианты нанесения штрих-кода для высокоскоростных линий по производству мороженого в гибкой упаковке. Поэтому производители вынуждены прорабатывать технические решения для подобных линий только в части сериализации и без поэкземплярного учета, который потребуется в конце 2023 года.

И, наконец, обязательное введение маркировки заставляет производителей проводить масштабную внутреннюю реорганизацию всей цепочки существующих бизнес-процессов – производственных, логистических, IT, продаж, снабжения, качества, маркетинга и прочее.
02.04.2021
Ярославская область - три города Золотого кольца России, семнадцать районов и… никому не нужные дороги. Предприятия региона не первый год жалуются на качество дорог и зачастую их отсутствие. По сей день проблема не решается, что приводит уже к закрытию целого ряда организаций на селе.
Читать полностью
Календарь