Комментарий эксперта

Оксана Швец, менеджер по работе с ключевыми клиентами HORECA Parmalat Russia
Оксана Швец, менеджер по работе с ключевыми клиентами HORECA Parmalat Russia:
Стоимость молока на полке, в отличие от всех продуктов, наиболее стабильна. Сезонное подорожание молочной продукции происходит каждый год.

Увеличение стоимости продуктов на полке отражается на кошельках потребителей. Нельзя сказать, что объемы продаж в ритейле упали. В период пандемии они наоборот выросли, так как все переориентировались на доставку, что позволило увеличить объемы продаж.

Я считаю, что у нас нет государственной политики регулирования цен. Это одни слова. Необходимо работать в двух направлениях - контроль ценообразования и увеличение доходности населения.

Бизнес тесно завязан с потребителем, и развитие бизнеса происходит за счет растущих потребностей потребителя.

До бесконечности цена, конечно, может расти, но наверняка появятся игроки, которые смогут сделать потребителю более интересное и доступное предложение. В таком случае бизнес может проиграть.

Потолка роста цен нет и никогда не будет. Мы живем в постоянно меняющемся рынке. Нужно понимать, из чего складывается цена. Почему молоко дорожает? Потому что подорожали сырье, упаковка,  логистика - это главные составляющие ценообразования молока. Цены вероятно будут стабильно расти.

Рассчитывать на снижение цен не придется, но регулирование цен на продукты первой необходимости прямая задача правительства.
22.06.2021
1 июня 2021 года в России стартовала обязательная маркировка молочной продукции. Отрасль стала первой из пищевых, на которую было распространено действие постановлений Правительства, вводящих маркировку средствами идентификации и далеко не первой, выступившей против этого новшества. Между тем, 20 лет назад введение похожей системы было отменено решением Конституционного суда.
Читать полностью
Календарь