Горячая тема
Потребитель в молоке
Комментарий эксперта
Людмила Маницкая, исполнительный директор и глава Совета РСПМО:
- Торговые сети устанавливают цену на молочную продукцию независимо от ситуации на молочном рынке, причем в магазинах цена регулярно растет, вызывая снижение потребительского спроса.
Какой бы волатильной цена ни была на сырое молоко, как бы ни ужимали маржу перерабатывающие предприятия, это никак не сказывается на ценах в торговых сетях. Сегодня наценка на молочную продукцию в торговых сетях составляет от 50% и выше, а на сыр, масло - 100% и выше. И это учитывая, что у нас постоянно падает потребление, которое за последние три года упало на 20%.
Индекс потребительской активности "за первое полугодие упал на 10%, а в 2017 году этот индекс свалился на 15%". При этом объемы потребления молочных продуктов в России отстают от норм Минздрава на 70%.
Хочу отметить, что союз намерен вновь вынести на рассмотрение правительства РФ вопрос о поддержке проекта "Школьное молоко", который позволит дополнительно реализовывать 0,5 млн тонн молока в год. При этом сумма, которую государству придется тратить, составит 13,5 млрд рублей в год.