25.07.2019

Комментарий эксперта

Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка (DIA)
Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка (DIA):

Данная инициатива Госдумы - популизм. В частности, об этом говорят цели, на которые якобы будут потрачены вырученные от повышения НДС средства. На рынок инициатива вряд ли каким-то образом повлияет, поскольку разница между пальмовым и сливочным маслами очень значительная. Повышение цен на молокосодержащую продукцию, - если оно будет, - не станет значительным.

Во-вторых, пальмовое масло в чистом виде в молокосодержащей продукции не добавляется, используется заменитель молочного жира. Соответственно основная нагрузка падает на компании, которые закупают растительные жиры и производят заменители молочного жира. Заменители могут быть с разными компонентами, не только с пальмовым маслом, но и с трансжирами. Поэтому я не думаю, что повышение НДС на пальмовое масло будет иметь трагическое значение для потребителей в плане повышения цен, и я вообще сомневаюсь, что будет какое-то повышение цен.

Теперь о том, что деньги, вырученные от повышения НДС, могут быть направлены на поддержание молочной отрасли. Я с трудом себе представляю, как это можно проконтролировать. Подобная риторика ни к чему не приведет. Произойдет следующее: налоги соберут одни, а распределять будут уже другие. И как они распределятся – большой вопрос. 

Важный момент, почему я считаю, что на молочку увеличение НДС на пальмовое масло не окажет никакого влияния. Молочная отрасль не является основным потребителем этого продукта. Где может почувствоваться влияние, так это в кондитерской сфере, поскольку крупнейшим потребителем пальмового масла является кондитерская промышленность. 

Но в любом случае: повышение НДС на пальмовое масло не является залогом сокращения производства и потребления молокосодержащих продуктов с заменителями молочного жира. Для того, чтобы эти продукты не потребляли, необходимо сочетание двух факторов: хороший платежеспособный спрос, чтобы люди могли покупать качественную продукцию, которая должна быть дороже продукции с заменителями. Второй фактор – необходимо изменить закон и технический регламент на молоко и молочную продукцию и убрать из него молокосодержащие продукты с заменителями молочного жира. На молочной полке не должны находиться молокосодержащие продукты с заменителями. 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
Квашенки АПК, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, с. Квашёнки, литера 1Б ИНВ/ этаж №160-65/1 
 
Можайское молоко, ООО
Адрес:  Московская обл., г. Можайск, ул. Мира, д. 106 
 
Родина, СХП
Адрес:  Московская обл., Коломенский район, д. Субботово 
 
Серединский молочный завод (СМЗ), ООО
Адрес:  Московская обл, рабочий пос. Шаховская, с. Середа, ул. Майорка, д. 32