25.07.2019

Комментарий эксперта

Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка (DIA)
Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка (DIA):

Данная инициатива Госдумы - популизм. В частности, об этом говорят цели, на которые якобы будут потрачены вырученные от повышения НДС средства. На рынок инициатива вряд ли каким-то образом повлияет, поскольку разница между пальмовым и сливочным маслами очень значительная. Повышение цен на молокосодержащую продукцию, - если оно будет, - не станет значительным.

Во-вторых, пальмовое масло в чистом виде в молокосодержащей продукции не добавляется, используется заменитель молочного жира. Соответственно основная нагрузка падает на компании, которые закупают растительные жиры и производят заменители молочного жира. Заменители могут быть с разными компонентами, не только с пальмовым маслом, но и с трансжирами. Поэтому я не думаю, что повышение НДС на пальмовое масло будет иметь трагическое значение для потребителей в плане повышения цен, и я вообще сомневаюсь, что будет какое-то повышение цен.

Теперь о том, что деньги, вырученные от повышения НДС, могут быть направлены на поддержание молочной отрасли. Я с трудом себе представляю, как это можно проконтролировать. Подобная риторика ни к чему не приведет. Произойдет следующее: налоги соберут одни, а распределять будут уже другие. И как они распределятся – большой вопрос. 

Важный момент, почему я считаю, что на молочку увеличение НДС на пальмовое масло не окажет никакого влияния. Молочная отрасль не является основным потребителем этого продукта. Где может почувствоваться влияние, так это в кондитерской сфере, поскольку крупнейшим потребителем пальмового масла является кондитерская промышленность. 

Но в любом случае: повышение НДС на пальмовое масло не является залогом сокращения производства и потребления молокосодержащих продуктов с заменителями молочного жира. Для того, чтобы эти продукты не потребляли, необходимо сочетание двух факторов: хороший платежеспособный спрос, чтобы люди могли покупать качественную продукцию, которая должна быть дороже продукции с заменителями. Второй фактор – необходимо изменить закон и технический регламент на молоко и молочную продукцию и убрать из него молокосодержащие продукты с заменителями молочного жира. На молочной полке не должны находиться молокосодержащие продукты с заменителями. 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Брестское мороженое, ОАО
Адрес:  Брестская обл., г. Брест, ул. Интернациональная, д. 42 
 
Усятское молоко, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 1 
 
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка