25.07.2019

Комментарий эксперта

Михаил Мальцев, директор Масложирового союза России
Михаил Мальцев, директор Масложирового союза России:

В моем понимании эта мера (увеличение НДС на пальмовое масло - ред.) приведет только к негативным последствиям, поскольку основана не на реальном анализе рынка экспертами, а на основании обращений граждан, которые “напуганы бесконечной чередой публикаций на тему того, что пальмовое масло вредно”. 

Естественно на все обращения рынок должен реагировать, и благовидные декларируемые цели – правильны. Другое дело, что методы борьбы выбраны некорректно в связи с тем, что потребитель не разбирается в проблеме должным образом. Ведь суть проблемы не в пальмовом масле, а в фальсификате. И даже эта проблема не носит такого глобального характера. По нашей совместной оценке с Союзмолоком, уровень фальсификата составляет не выше 5%. Безусловно, и с этим необходимо бороться, мы совместно прикладываем к этому усилия. Но объектом инициатив должен быть сам фальсификат. 

Здесь должен работать принцип кнута и пряника – с одной стороны нужно ужесточить ответственность за производство фальсификата, а с другой стороны нужно прекратить  кошмарить потребителя по поводу вреда растительных масел и пальмового масла в частности. Необходимо создать нормальные и комфортные условия, чтобы можно было такую продукцию продавать. 

Пальмовое масло здесь не при чем, оно в России используется в мизерных количествах. Мы в Россию импортируем всего-навсего миллион тонн - ничто в сравнении с большинством стран. Мое мнение: это решение, к сожалению, было принято импульсивно, с недостаточной проработкой. Мы понимаем депутатов – они борются за здоровье нации, но хотелось бы, чтобы они, прежде чем принимать подобные решения, все-таки обращались к экспертам с точки зрения того, какие меры наиболее эффективны. Это решение ожидаемого эффекта не принесет.

На потреблении рост стоимости продукции незначительно отразится. Конечно, на несколько процентов продукция подорожает. Однако соотношение молочной и молокосодержащей продукции это никак не повлияет, поскольку не может изменение стоимости в 2-3% поменять ситуацию кардинально. Потребление продукции из пальмового масла снизится, но незначительно.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Брестское мороженое, ОАО
Адрес:  Брестская обл., г. Брест, ул. Интернациональная, д. 42 
 
Усятское молоко, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 1 
 
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка