25.07.2019

Комментарий эксперта

Михаил Мальцев, директор Масложирового союза России
Михаил Мальцев, директор Масложирового союза России:

В моем понимании эта мера (увеличение НДС на пальмовое масло - ред.) приведет только к негативным последствиям, поскольку основана не на реальном анализе рынка экспертами, а на основании обращений граждан, которые “напуганы бесконечной чередой публикаций на тему того, что пальмовое масло вредно”. 

Естественно на все обращения рынок должен реагировать, и благовидные декларируемые цели – правильны. Другое дело, что методы борьбы выбраны некорректно в связи с тем, что потребитель не разбирается в проблеме должным образом. Ведь суть проблемы не в пальмовом масле, а в фальсификате. И даже эта проблема не носит такого глобального характера. По нашей совместной оценке с Союзмолоком, уровень фальсификата составляет не выше 5%. Безусловно, и с этим необходимо бороться, мы совместно прикладываем к этому усилия. Но объектом инициатив должен быть сам фальсификат. 

Здесь должен работать принцип кнута и пряника – с одной стороны нужно ужесточить ответственность за производство фальсификата, а с другой стороны нужно прекратить  кошмарить потребителя по поводу вреда растительных масел и пальмового масла в частности. Необходимо создать нормальные и комфортные условия, чтобы можно было такую продукцию продавать. 

Пальмовое масло здесь не при чем, оно в России используется в мизерных количествах. Мы в Россию импортируем всего-навсего миллион тонн - ничто в сравнении с большинством стран. Мое мнение: это решение, к сожалению, было принято импульсивно, с недостаточной проработкой. Мы понимаем депутатов – они борются за здоровье нации, но хотелось бы, чтобы они, прежде чем принимать подобные решения, все-таки обращались к экспертам с точки зрения того, какие меры наиболее эффективны. Это решение ожидаемого эффекта не принесет.

На потреблении рост стоимости продукции незначительно отразится. Конечно, на несколько процентов продукция подорожает. Однако соотношение молочной и молокосодержащей продукции это никак не повлияет, поскольку не может изменение стоимости в 2-3% поменять ситуацию кардинально. Потребление продукции из пальмового масла снизится, но незначительно.

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
12
Ср
12
Ср
12
Ср
18
Вт
18
Вт
18
Вт
22
Сб
Календарь