Горячая тема
Почему никто не хочет в маркировку молока?
Комментарий эксперта
Юрий Каракашян, генеральный директор Ростовского завода плавленых сыров :
Ключевой вопрос в самой теме внедрения системы маркировки готовой молочной продукции заключается в том, где взять столько денег на нее. Мы активно изучаем вопрос о переоборудовании предприятия, общаемся с компаниями, сравниваем стоимость услуг. Их предлагают самые разные компании - как приезжие, так и местные. Но цена оборудования, которую нам сообщают, действительно пугает. При любом раскладе его стоимость по разным подсчетам находится в пределах 1 млн. долларов или порядка 60 млн. рублей. И вопрос – где малому и среднему бизнесу взять столько денег? Это в прямом смысле слова наказание для малых и средних участников рынка, у людей нет таких доходов, им неоткуда брать эти деньги. Нам очень грубо объявляется, что мы не имеем права заниматься бизнесом в этой стране, потому что у нас нет денег на это.
А какой выход? Идти в банк, ввязываться в кабалу – это единственная возможность, которая есть у производителей из малого и среднего бизнеса.
Государство основной инициатор внедрения, оно должно принимать активное участие, способствовать эффективному и планомерному введению, без сильных нагрузок, финансировать внедрение. Но никакого участия государства в проекте я на сегодняшний день не вижу. Более того, никакой реакции на наши запросы по поводу того, как работать бизнесу, от государства мы даже не получили".