31.08.2020

Комментарий эксперта

Юрий Каракашян, генеральный директор Ростовского завода плавленых сыров
Юрий Каракашян, генеральный директор Ростовского завода плавленых сыров :

Ключевой вопрос в самой теме внедрения системы маркировки готовой молочной продукции заключается в том, где взять столько денег на нее. Мы активно изучаем вопрос о переоборудовании предприятия, общаемся с компаниями, сравниваем стоимость услуг. Их предлагают самые разные компании - как приезжие, так и местные. Но цена оборудования, которую нам сообщают, действительно пугает. При любом раскладе его стоимость по разным подсчетам находится в пределах 1 млн. долларов или порядка 60 млн. рублей. И вопрос – где малому и среднему бизнесу взять столько денег? Это в прямом смысле слова наказание для малых и средних участников рынка, у людей нет таких доходов, им неоткуда брать эти деньги. Нам очень грубо объявляется, что мы не имеем права заниматься бизнесом в этой стране, потому что у нас нет денег на это. 

А какой выход? Идти в банк, ввязываться в кабалу – это единственная возможность, которая есть у производителей из малого и среднего бизнеса.

Государство основной инициатор внедрения, оно должно принимать активное участие, способствовать эффективному и планомерному введению, без сильных нагрузок, финансировать внедрение. Но никакого участия государства в проекте я на сегодняшний день не вижу. Более того, никакой реакции на наши запросы по поводу того, как работать бизнесу, от государства мы даже не получили".

13.05.2021
Вчера премьер министр Российской Федерации Михаил Мишустин обвинил производителей и ритейл в жадности, связав с этим рост цен на социально значимые продукты питания.
Читать полностью
Календарь