Горячая тема
Почему никто не хочет в маркировку молока?
Комментарий эксперта
Сурен Обаян, генеральный директор ОАО "Молзавод Мясниковский" :
Не могу сказать, что у нас уже сложилась ясная картина, во сколько нам обойдется внедрение системы маркировки. Более того: есть серьёзные основания полагать, что в результате внедрения маркировки целый ряд наших линий серьёзно потеряет в своей производительности. Даже не колоссальный объем планируемых инвестиций, а риск потерять производительность мы считаем самой большой проблемой во внедрении системы маркировки.
Возможно, что некоторые линии теоретически будут работоспособны, но на практике целесообразность выпуска продукции на них исчезнет. К сожалению, я точно не смогу сказать, насколько может упасть наша производительность, но по примерным оценкам падение может составить около 20-30% на некоторых линиях.
Мы абсолютно не видим никакой целесообразности во внедрении маркировки. Если говорить о проблеме контрафакта, мы не видим, чтобы на российском молочном рынке она была хоть сколь-нибудь существенна и заметна.
Что касается проблемы фальсифицированной продукции, с этим по крайней мере пытается бороться система "Меркурий", и маркировки в этом не помощник. В эксперименте по маркировке мы не участвуем".