31.08.2020

Комментарий эксперта

Пресс-служба “Юнилевер Русь”
Пресс-служба “Юнилевер Русь”:

- 24 августа 2020 года на официальном сайте издания “Комсомольская правда” опубликована статья под авторством Михаила Косова “Молочный союз включился в эксперимент по маркировке: Цифровая маркировка постепенно стартует с 20 января 2021 года”. Согласно материалам статьи, компания Unilever (ООО “Юнилевер Русь”) указана в числе производителей-членов отраслевой ассоциации “Молочный союз России”, принявших решение присоединиться к эксперименту по цифровой маркировке молочных продуктов средствами идентификации. Материал перепечатан рядом других отраслевых новостных изданий и порталов. Компания Unilever обращает внимание читателей издания на то, что ранее проинформировала о своей официальной позиции относительно эксперимента Министра сельского хозяйства Российской Федерации Д. Н. Патрушева. В своем письме от 23 июля 2020 года президент Unilever в России, Украине и Беларуси Регина Кузьмина обращала внимание регуляторов на то, что "в части ассортимента мороженого весом до 100 граммов включительно компания “полагает и экономически целесообразным, и технологически оправданным исключить этот вид готовой продукции из периметра системы маркировки средствами идентификации”. 

Поскольку к настоящему времени никакого ответа на указанное обращение нами не получено и официального решения об исключении ассортимента весом до 100 граммов включительно принято не было, мы полагаем, что столь оптимистичные заявления относительно планов участия Unilever в эксперименте являются, по меньшей мере, преждевременными, а утверждения о том, что благодаря цифровой маркировке, введение которой пока так и не получило должного обоснования с точки зрения не так давно разработанной и ещё не одобренной регуляторами "Методики определения отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации", готовая молочная продукция (в частности, мороженое) "станет более безопасной и качественной" – крайне преувеличенными. В этой связи полагаем, что оператору государственной системы маркировки – “Центру развития перспективных технологий” в первую очередь необходимо конструктивно и прагматично обсудить с потенциальными участниками этой системы технические параметры эксперимента, которые в принципе обуславливают возможность его проведения (в частности, для категории мороженого).


23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Бакчарский фермер, СППК
Адрес:  Томская обл., Бакчарский район, д. Вавиловка, ул. Пролетарская, д. 7 
 
Ремесленная сыродельня "СырогонЪ"
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки 
 
Маташков В.А. ИП
Адрес:  Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 308 
 
Колхоз им. Куйбышева (Башкирия)
Адрес:  Башкортостан респ., Илишевский район, с. Нижнечерекулево, ул. Советская, д. 28