13.06.2017

Комментарий эксперта

Михаил Мищенко, директор «Центра изучения молочного рынка»
Михаил Мищенко, директор «Центра изучения молочного рынка»:

Виктор Огнев - генеральный директор ЗАО «Невский» - стал жертвой халатности Россельхознадзора. Руководство ведомства необходимо проверить не только превышение должностных полномочий, но и на халатность.

Замечательно. В бухгалтерском учете предприятия указан один вес, а при подаче документов для получения субсидии - другой. Мошенничество налицо.

Теперь по порядку:

1. Карательность нашего государства в действии. Всем понятно, что Виктор Павлович от следствия никуда бы не сбегал. Зачем его арестовывать - непонятно. Это 4-ый внутренний МакКейн: все предприниматели виноваты перед государством одним своим существованием

Имитация бурной деятельности и карательный характер всех коммуникаций с бизнесом.

2. Давайте разберемся, а кто вообще виноват в ситуации. Огнев ли?

Да, в его хозяйстве была вспышка ящура. Но вопрос: как вообще ящур попал во Владимирскую область? Как Россельхознадзор допустил проникновение заразы регион? А!!! Конечно, Россельхознадзору тогда (в октябре 2016 года) было не до этого. Россельхознадзор в это время ловил фальсификатчиков молочных продуктов и составлял так называемый «список честных». То есть чиновники ведомства вопреки регламенту превышали свои должностные полномочия, прописанные в регламенте: Россельхознадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Тогда в статье «Россельхозтеррор» я подробно изложил свое мнение о том, что действия руководителей ведомства необходимо квалифицировать пунктом 2 статьи 286 Уголовного Кодекса Российской Федерации «Превышение должностных полномочий».

Кстати, интересно, что шума вокруг этого нелепого «списка честных» было много - заявления г-на Власова, публикации в СМИ и т.д. А что в итоге? В итоге, как обычно, пшик: сегодня в этом списке - 101 предприятие. 101!!!! А где остальные 2213? Фальсификатят? Лепят моцареллу из пальмового масла?

Позорная инициатива закончилась абсолютно позорным результатом.  А в это время, во Владимирской области началась вспышка ящура.

И теперь второй вопрос, о чем, собственно и хотелось сообщить миру. Всего этого недоразумения с арестом Виктора Огнева и неправильным весом не было бы, если бы господа из Россельхознадзора владели информацией о поголовье. А для этого нужна идентификация. Идентификация животных - это необходимая мера для развития животноводства. Она введена практически во всех странах мира. Но, почему-то не введена в России. Почему? Потому что в мутной воде проще ловить рыбку. Потому что была бы идентификация, ответственность пришлось бы нести чиновникам на местах. А сегодня они тоже не могут с точностью сказать, сколько коров в России и есть ли они в ЛПХ. И зачем-то проводят сельскохозяйственную перепись. Идентификации животных - основа прослеживаемости. Без идентификации животных невозможно говорить о каких-либо электронных ветсертификатах. Они не имеют смысла, это просто «освоение» ведомственного бюджета, которое в итоге принесет точно такой же результат, как этот магический «список честных» - максимум шума и минимум пользы.

Теперь про сказки о том, что идентификация животных дорого обойдется государству. На идентификации животных все государства зарабатывают. В Германии, например, бирка на каждого рожденного теленка стоит 2 евро. Приезжает ветврач через неделю после рождения, биркует и выставляет счет. Все - животное в национальной базе данных. В дальнейшем туда можно вносить изменения, дополнения, и т.д.

У на 4,5 млн коров (по крайней мере, так считает Центр Изучения Молочного рынка). Это 9 млн долларов (или более 500 млн. рублей), идущих в казну ежегодно. Ключевая мысль здесь «Идущих в казну». Сейчас эти деньги идут в другие карманы.

Идентификация животных должна быть построена по принципу регистрации транспортных средств. Сегодня в России более 56 млн. автомобилей. И все учтены. Государство на этом зарабатывает. А 4,5 млн. коров мы зарегистрировать не можем?!

Не смешите! Мы просто не хотим этого не делать!

Итак! Это преступная халатность (ст. 239 УК), в результате которой государство недополучает значительные средства, а следственный комитет, не разобравшись, арестовывает предпринимателей.

Уважаемые господа из Следственного комитета! Уберите свои руки от Виктора Огнева! Займитесь лучше преступниками!

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью