Горячая тема
Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта 2020 года
Комментарий эксперта
Яков Любоведский, генеральный директор агрохолдинга «ЭкоКультура» :
Эти инициативы – очередная лишняя экономическая нагрузка для фермеров, и лучше от нее отрасли не станет. Лично я сторонник малых и средних форм хозяйствования и считают, что агрохолдинги никогда Россию не напоят молоком. Для них это – лишняя головная боль.
Инициатива – лишь формальность, а формальности никогда не позволяли с чем-то справиться. Поэтому она вовсе не шаг в борьбе с фальсификатом, как ее преподносят, а источник проблем малому и среднему предпринимателю на селе. Лично я сомневаюсь, что ЭкоНива, к примеру, или иной крупный агрохолдинг из-за этих инициатив столкнутся с какими-то проблемами, для крупных игроков подобные формальности решаются капиталовложениями. А вот мелким и средним предпринимателям придется несладко – все шишки им.
Это так же, как с Меркурием. Законы придумываются для всех, но крупные холдинги с ними справляются, а мелким предпринимателям приходится туго.