15.08.2019

Комментарий эксперта

Денис Зюзин, ГК Киприно
Денис Зюзин, ГК Киприно:

Инициатива по маркировке полезна. В первую очередь для потребителей - они должны знать, что покупают, иметь возможность отслеживать, кто и из чего производит конкретный продукт. 

Когда нам предложили участвовать в эксперименте по маркировке готовой продукции, мы в первую очередь решили прояснить несколько моментов. Тем, кто организовал пилотный проект, нужно в первую очередь ответить на них - после этого можно принимать решение об участии в эксперименте. 

К примеру, вопрос о головке сыра. Одна головка – один документ, но если продавать по частям, нужно ли ставить на каждом куске отдельную маркировку? Это возможно только на фасованной продукции. Как нанести эту маркировку, если мы продаем, допустим, хлеб. Он ведь не упакован, продается на вес, как и творог, к примеру. На каждый кусок маркировку не нанесешь. Но с фасованной продукцией это работает. 

Очень важно, чтобы маркировка была знаком качества, который выдают компетентные органы.

Сегодня серьезные компании вкладывают ресурсы в производство, и их молоко стоит, к примеру, 70 рублей. А мелкие предприятия, слабо оснащенные, со слабым контролем производства, со слабой службой микробиологов, со слабой технической поддержкой, пытаются продать молоко за 90 – 100 рублей. Так не должно быть.

Взять те же сырные ярмарки, что мы видим. Мелкие фермеры, которые перерабатывают по 3-4 тонны сыра в месяц, пытаются свой сыр продать за 1500- 2000 рублей. Но очевидно – у них слабая служба контроля производства. Чем меньше предприятие, тем сложнее его контролировать.  

22.06.2021
1 июня 2021 года в России стартовала обязательная маркировка молочной продукции. Отрасль стала первой из пищевых, на которую было распространено действие постановлений Правительства, вводящих маркировку средствами идентификации и далеко не первой, выступившей против этого новшества. Между тем, 20 лет назад введение похожей системы было отменено решением Конституционного суда.
Читать полностью
Календарь