15.08.2019

Комментарий эксперта

Денис Зюзин, ГК Киприно
Денис Зюзин, ГК Киприно:

Инициатива по маркировке полезна. В первую очередь для потребителей - они должны знать, что покупают, иметь возможность отслеживать, кто и из чего производит конкретный продукт. 

Когда нам предложили участвовать в эксперименте по маркировке готовой продукции, мы в первую очередь решили прояснить несколько моментов. Тем, кто организовал пилотный проект, нужно в первую очередь ответить на них - после этого можно принимать решение об участии в эксперименте. 

К примеру, вопрос о головке сыра. Одна головка – один документ, но если продавать по частям, нужно ли ставить на каждом куске отдельную маркировку? Это возможно только на фасованной продукции. Как нанести эту маркировку, если мы продаем, допустим, хлеб. Он ведь не упакован, продается на вес, как и творог, к примеру. На каждый кусок маркировку не нанесешь. Но с фасованной продукцией это работает. 

Очень важно, чтобы маркировка была знаком качества, который выдают компетентные органы.

Сегодня серьезные компании вкладывают ресурсы в производство, и их молоко стоит, к примеру, 70 рублей. А мелкие предприятия, слабо оснащенные, со слабым контролем производства, со слабой службой микробиологов, со слабой технической поддержкой, пытаются продать молоко за 90 – 100 рублей. Так не должно быть.

Взять те же сырные ярмарки, что мы видим. Мелкие фермеры, которые перерабатывают по 3-4 тонны сыра в месяц, пытаются свой сыр продать за 1500- 2000 рублей. Но очевидно – у них слабая служба контроля производства. Чем меньше предприятие, тем сложнее его контролировать.  

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Брестское мороженое, ОАО
Адрес:  Брестская обл., г. Брест, ул. Интернациональная, д. 42 
 
Усятское молоко, ООО
Адрес:  Алтайский кр., Бийский район, с. Усятское, ул. Сростинская, д. 1 
 
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка