15.08.2019

Комментарий эксперта

Денис Зюзин, ГК Киприно
Денис Зюзин, ГК Киприно:

Инициатива по маркировке полезна. В первую очередь для потребителей - они должны знать, что покупают, иметь возможность отслеживать, кто и из чего производит конкретный продукт. 

Когда нам предложили участвовать в эксперименте по маркировке готовой продукции, мы в первую очередь решили прояснить несколько моментов. Тем, кто организовал пилотный проект, нужно в первую очередь ответить на них - после этого можно принимать решение об участии в эксперименте. 

К примеру, вопрос о головке сыра. Одна головка – один документ, но если продавать по частям, нужно ли ставить на каждом куске отдельную маркировку? Это возможно только на фасованной продукции. Как нанести эту маркировку, если мы продаем, допустим, хлеб. Он ведь не упакован, продается на вес, как и творог, к примеру. На каждый кусок маркировку не нанесешь. Но с фасованной продукцией это работает. 

Очень важно, чтобы маркировка была знаком качества, который выдают компетентные органы.

Сегодня серьезные компании вкладывают ресурсы в производство, и их молоко стоит, к примеру, 70 рублей. А мелкие предприятия, слабо оснащенные, со слабым контролем производства, со слабой службой микробиологов, со слабой технической поддержкой, пытаются продать молоко за 90 – 100 рублей. Так не должно быть.

Взять те же сырные ярмарки, что мы видим. Мелкие фермеры, которые перерабатывают по 3-4 тонны сыра в месяц, пытаются свой сыр продать за 1500- 2000 рублей. Но очевидно – у них слабая служба контроля производства. Чем меньше предприятие, тем сложнее его контролировать.  

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

21.11.2019

Год на маркировку. Как молочная отрасль отреагировала на постановление Правительства

8 ноября глава Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому с 1 декабря 2020 года оборот готовой молочной продукции без маркировки будет под запретом. При этом сама маркировка станет обязательной с 1 июня того же года. Мы уже неоднократно писали о возможных проблемах, с которыми может столкнуться отрасль в случае запуска системы маркировки готовой молочной продукции, однако дискурс был несколько иным – инициатива рассматривалась как эксперимент, не более того. В случае неудачи эксперимент может быть отменен.
Западная сыродельная компания, ООО (Три короны)
Адрес:  Брянская обл., г. Брянск, ул. Литейная, д. 2Б 
 
Тильзит-Рагнит, сыроварня
Адрес:  ул. Победы 51а, г. Неман, Калининградская область 
 
Родина, ООО (Алнашский район)
Адрес:  Удмуртская респ., Алнашский район, д. Кузили, ул. Центральная, д. 1 
 
Егорлык-молоко, ООО (Урожай, ООО)
Адрес:  Ростовская обл, Егорлыкский район, станица Егорлыкская, пер. Чапаева, д. 158