02.02.2017

Комментарий эксперта

Александр Петриков, директор «Всероссийского института аграрных проблем и информатики им. А. А. Никонова»
Александр Петриков, директор «Всероссийского института аграрных проблем и информатики им. А. А. Никонова»:
Необходимо стимулировать производство функциональных продуктов, но это не должно быть в принудительном порядке. Также важно информирование потребителей об этих продуктах. Обязательно нужно следить за тем, чтобы это не были фальсифицированные продукты, то есть, чтобы маркировка соответствовала их качеству. Здесь важна система сертификации такой продукции, порядок сертификации и механизм надзора. Сейчас некоторые производители пишут на этикетках «органик» и «био», хотя это не соответствует действительности. Например, можно сделать государственный реестр проверенных производителей.

На мой взгляд, инициатива обогащения продуктов возникла для заботы о потребителях, потому что у нас есть большие группы населения, которые питаются неправильно. Возможно, это связано с качеством самого молока – наличием в нем необходимого количества белка и микроэлементов. Вообще, вопрос качества продуктов и уверенности в нем потребителей очень актуален для нашей страны. Достаточно взглянуть на оценки Россельхознадзора и Роспотребнадзора – насколько они расходятся.
23.04.2021
Маркировка – один из самых болезненных вопросов молочной отрасли за последние несколько лет. Несмотря на то, что подготовка к внедрению началась, а у некоторых предприятий и завершилась, полезность решения не доказана. Данная мера остается лишь дополнительной регуляторной нагрузкой, повышающей “собираемость налогов”, о чем неоднократно говорили сами власти и оператор системы “Честный знак”.
Читать полностью
Календарь