23.09.2020

Комментарий эксперта

Юлия Наконечная, исполнительный менеджер отдела маркетинга крымского завода молочной продукции «Новатор»
Юлия Наконечная, исполнительный менеджер отдела маркетинга крымского завода молочной продукции «Новатор»:

DN: Как проходит подготовка ко введению системы на предприятии "Новатор"? Какие основные сложности возникли в этом направлении?

На данный момент специалистами предприятия изучаются методы и способы нанесения маркировки на различные виды упаковки, так как ассортимент выпускаемой заводом продукции очень широк и разнообразен. Основная сложность: отсутствие подробной и целостной технической информации и, как следствие, непонимание окончательной суммарной стоимости реализации проекта, отсутствие консультаций со стороны поставщиков оборудования, каким образом маркировать разную упаковку для корректного считывания DataMatrix кода. На сегодняшний день окончательного готового решения по маркировке молочной продукции нет. Интеграторы находятся на стадии разработки системы, а не на стадии ее внедрения.

DN: Нужна ли система маркировки как таковая для молочной отрасли России? Не является ли она дублирующей функцией, с учётом системы "Меркурий"?

По нашему мнению, не нужна, так как по своей сути и функционалу она практически полностью дублирует систему «Меркурий». Для нашей отрасли система «Меркурий» имеет более широкий диапазон прослеживаемости, и что немаловажно, не требует НАСТОЛЬКО колоссальных затрат.

Какова стоимость переоборудования линий производства для внедрения на предприятии?

Бюджет НЕРЕАЛЬНО большой. Стоимость переоборудования под «Честный знак» 1 линии  от 4 до 6 млн. рублей. А как быть предприятиям, которым нужно будет только для одного цеха приобретать около 20 узлов маркировки?! Плюс ко всему, помимо установки дорогостоящего импортного оборудования – постоянные затраты: так, например, каждый код будет стоить предприятию 50 коп. без НДС. Также, оплата труда квалифицированного персонала для обслуживания оборудования. Соответственно, это уже приведет к удорожанию молочной продукции за счет стоимости кода и стоимости приобретаемого для его нанесения оборудования. Для многих предприятий внедрение «Честного знака» РАВНОСИЛЬНО ЗАКРЫТИЮ. С учетом отсутствия лояльной государственной программы кредитования под проект «Честный знак», далеко не все производства смогут позволить себе переход на новую систему маркировки.  

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью