23.09.2020

Комментарий эксперта

Пресс-служба ЦРПТ
Пресс-служба ЦРПТ:

DN: Каково точное число типографий, готовых работать с нанесением кодов маркировки (если этот перечень соответствует тому, что представлен на сайте - уточните, пожалуйста, не расширен ли он)

34 типографии подключены к ГИС МТ и оснащены необходимым  программным обеспечением для  работы с кодами маркировки. Количество типографий, с которыми идет взаимодействие, гораздо больше.

DN: Каковы итоги первого этапа внедрения маркировки в том числе в фокус-группе, которая состоит из предприятий членов-Союзмолоко.

Проведено тестирование движения маркированной продукции на всех этапах товаропроводящей цепи;

лабораторно подтверждена возможность нанесения кода на все присутствующие на рынке типы упаковки и осуществляется внедрение соответствующих технологий у производителей;

К концу сентября будут известны результаты тестирования по 5 производителям, входящим в эксперимент. К концу октября – еще по 9 производителям.

В эксперименте тестируются все присутствующие на рынке типы упаковки.

Нужно отметить, что подготовку к маркировке ведут не только предприятия-члены «Союзмолока», спектр гораздо шире. Есть компании с высоким уровнем готовности. Кроме того, широко представлено розничное звено и другие участники оборота. На 07 сентября 2020 г. зарегистрировано: 398 производителей; 123 импортера; 537 представителя оптового звена; 5317 представителей розничного звена. Эмитировано около 5,3 млн кодов маркировки.

DN: Какие задачи решены для безболезненного внедрения маркировки молока? Какие предстоит решить в первую очередь?

В соответствии с методическими рекомендациями по проведению эксперимента первый (API) и второй вариант (объединенный веб-интерфейс) взаимодействия участников оборота товаров с ГИС МТ и ФГИС ВетИС (из трех вариантов). Интеграция ГИС МТ и ФГИС ВетИС по второму варианту позволяет небольшим производителям, работающим через веб-интерфейс, работать в режиме «единого окна». Интеграция успешно работает на реальных производителях– в августе из ГИС МТ в ВетИС были отправлены данные о вводе в оборот товаров по 55 производственным ВСД.

Разработан функционал сервис-провайдера для типографий, который предусматривает установку защищенного сервера для безопасной работы с кодами маркировки. Для того чтобы стать сервис-провайдером типографии необходимо обратиться в ЦРПТ и заявить о своем намерении.

Протестировано нанесение средства идентификации на более 90% форм-факторов (платинка, молочная пленка, круговая этикетка, картон, многослойная пленка, пленка Линкавер, кашированная фольга, mixpap, этикетка самоклеящаяся, этикетка In-mold, flowpack).

Проведено тестирование движения маркированной продукции на всех этапах товаропроводящей цепи (ввод в оборот, передача права собственности по универсальному передаточному документу, вывод из оборота с использованием контрольно-кассовой техники).

До конца сентября на сайте будет опубликовано описание типовых технических решений для различных линий.

DN: Какие категории молочной продукции планируется сделать льготными для маркировки? (Что будет маркироваться бесплатно)

Согласно предложению Минпромторга, бесплатно планируется маркировать детское и лечебное питание. Продукцию весом до 30 граммов и остатки – не маркировать. Развесной товар под маркировку не подпадает. Для фермеров, реализующих продукцию самостоятельно, планируется дать отсрочку. Также предлагается поэкземплярную отслеживаемость ввести с февраля 2022 года.

DN: Какое количество предприятие может быть обеспечено работающими в системе маркировки типографиями?

Суммарная производительность типографий, готовых к маркировке, составляет 13,7 млрд. ед. упаковки в год. Количество предприятий зависит от того, кто из них выберет типографский метод нанесения.

DN: Чем маркировка отличается от штрих-кодирования и кодов, которые по странам распределяет ВТО?

Код маркировки – это уникальный, защищенный криптографией код в формате Data Matrix, который позволяет отслеживать передачу прав на каждую единицу товара по всей товаропроводящей цепи – вплоть до вывода из оборота. Цифровая маркировка позволяет справиться с любыми видами нелегальной продукции, включая контрафакт, фальсификат, контрабанду и другие формы незаконного оборота. Соответственно, в том числе исключен вброс продукции неизвестного происхождения в товаропроводящую цепь, то есть нелегальными производителями.

В ГИС МТ реализована подача сведений о дате производства и дате истечения срока годности для каждой единицы товара, что позволяет защищать потребителя от смены срока годности недобросовестными участниками рынка, и упрощает проверку срока годности потребителям (при проверке легальности молочной продукции мобильное приложение «Честный Знак» рассчитывает сколько дней осталось до истечения срока годности).

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью