23.09.2020

Комментарий эксперта

Пресс-служба ЦРПТ
Пресс-служба ЦРПТ:

DN: Каково точное число типографий, готовых работать с нанесением кодов маркировки (если этот перечень соответствует тому, что представлен на сайте - уточните, пожалуйста, не расширен ли он)

34 типографии подключены к ГИС МТ и оснащены необходимым  программным обеспечением для  работы с кодами маркировки. Количество типографий, с которыми идет взаимодействие, гораздо больше.

DN: Каковы итоги первого этапа внедрения маркировки в том числе в фокус-группе, которая состоит из предприятий членов-Союзмолоко.

Проведено тестирование движения маркированной продукции на всех этапах товаропроводящей цепи;

лабораторно подтверждена возможность нанесения кода на все присутствующие на рынке типы упаковки и осуществляется внедрение соответствующих технологий у производителей;

К концу сентября будут известны результаты тестирования по 5 производителям, входящим в эксперимент. К концу октября – еще по 9 производителям.

В эксперименте тестируются все присутствующие на рынке типы упаковки.

Нужно отметить, что подготовку к маркировке ведут не только предприятия-члены «Союзмолока», спектр гораздо шире. Есть компании с высоким уровнем готовности. Кроме того, широко представлено розничное звено и другие участники оборота. На 07 сентября 2020 г. зарегистрировано: 398 производителей; 123 импортера; 537 представителя оптового звена; 5317 представителей розничного звена. Эмитировано около 5,3 млн кодов маркировки.

DN: Какие задачи решены для безболезненного внедрения маркировки молока? Какие предстоит решить в первую очередь?

В соответствии с методическими рекомендациями по проведению эксперимента первый (API) и второй вариант (объединенный веб-интерфейс) взаимодействия участников оборота товаров с ГИС МТ и ФГИС ВетИС (из трех вариантов). Интеграция ГИС МТ и ФГИС ВетИС по второму варианту позволяет небольшим производителям, работающим через веб-интерфейс, работать в режиме «единого окна». Интеграция успешно работает на реальных производителях– в августе из ГИС МТ в ВетИС были отправлены данные о вводе в оборот товаров по 55 производственным ВСД.

Разработан функционал сервис-провайдера для типографий, который предусматривает установку защищенного сервера для безопасной работы с кодами маркировки. Для того чтобы стать сервис-провайдером типографии необходимо обратиться в ЦРПТ и заявить о своем намерении.

Протестировано нанесение средства идентификации на более 90% форм-факторов (платинка, молочная пленка, круговая этикетка, картон, многослойная пленка, пленка Линкавер, кашированная фольга, mixpap, этикетка самоклеящаяся, этикетка In-mold, flowpack).

Проведено тестирование движения маркированной продукции на всех этапах товаропроводящей цепи (ввод в оборот, передача права собственности по универсальному передаточному документу, вывод из оборота с использованием контрольно-кассовой техники).

До конца сентября на сайте будет опубликовано описание типовых технических решений для различных линий.

DN: Какие категории молочной продукции планируется сделать льготными для маркировки? (Что будет маркироваться бесплатно)

Согласно предложению Минпромторга, бесплатно планируется маркировать детское и лечебное питание. Продукцию весом до 30 граммов и остатки – не маркировать. Развесной товар под маркировку не подпадает. Для фермеров, реализующих продукцию самостоятельно, планируется дать отсрочку. Также предлагается поэкземплярную отслеживаемость ввести с февраля 2022 года.

DN: Какое количество предприятие может быть обеспечено работающими в системе маркировки типографиями?

Суммарная производительность типографий, готовых к маркировке, составляет 13,7 млрд. ед. упаковки в год. Количество предприятий зависит от того, кто из них выберет типографский метод нанесения.

DN: Чем маркировка отличается от штрих-кодирования и кодов, которые по странам распределяет ВТО?

Код маркировки – это уникальный, защищенный криптографией код в формате Data Matrix, который позволяет отслеживать передачу прав на каждую единицу товара по всей товаропроводящей цепи – вплоть до вывода из оборота. Цифровая маркировка позволяет справиться с любыми видами нелегальной продукции, включая контрафакт, фальсификат, контрабанду и другие формы незаконного оборота. Соответственно, в том числе исключен вброс продукции неизвестного происхождения в товаропроводящую цепь, то есть нелегальными производителями.

В ГИС МТ реализована подача сведений о дате производства и дате истечения срока годности для каждой единицы товара, что позволяет защищать потребителя от смены срока годности недобросовестными участниками рынка, и упрощает проверку срока годности потребителям (при проверке легальности молочной продукции мобильное приложение «Честный Знак» рассчитывает сколько дней осталось до истечения срока годности).

18.01.2022
Пожалуй, одной из инициатив, от которой Минсельхоз отказался в рекордно короткие сроки, стал проект постановления о внесении изменений в правила предоставления субсидий кредитным организациям на возмещение недополученных доходов по выданным ими льготным кредитам для АПК. The DairyNews обратился к экспертам, чтобы узнать, какие изменения могло бы повлечь постановление в случае его принятия, как они оценивают текущую инвестиционную привлекательность отрасли и что именно могло подтолкнуть ведомства к отказу от дальнейшего рассмотрения инициативы.
Читать полностью
Календарь