23.09.2020

Комментарий эксперта

Алексей Поляков, руководитель отдела продаж компании «Ядринмолоко»
Алексей Поляков, руководитель отдела продаж компании «Ядринмолоко»:

– На данный момент компания «Ядринмолоко» не участвует в проекте по маркировке молочной продукции.

Каждый вид упаковки молочной продукции – это отдельное решение. В нашем распоряжении есть несколько фасовочных вариантов, и на каждую отдельную линию необходимо поставить либо принтера, либо оборудование для этикетирования и так далее. Мы считаем, что, прежде чем вводить маркировку молочной продукции, предприятиям необходимо прийти к единому решению по ее упаковке, которое сведет весь процесс в целостное информационное поле. Есть точечные решения на каждую линию упаковки, однако конкретного варианта, приведенного к одной программе, нет. Я думаю, что как раз согласование между предприятиями единого решения по упаковке молочного товара станет самым сложным этапом в процессе реализации этого проекта.

«Ядринмолоко» общались с рядом компаний относительно единого решения по упаковке молочной продукции, и все эти компании предлагают что-то одно: или пэт-бутылки, или упаковки для творогов. Но интеграции и функционирования этого процесса все еще не наблюдается.

Введение маркировки молочной продукции направлено на упрощение работы сетей и жизни потребителя. А вот производители и переработчики молочной продукции попадают в весьма затруднительную ситуацию: помимо всех тех усилий, которые придется вложить на стадии запуска проекта, еще большую нагрузку заберет на себя физическая составляющая, когда компания обязана в каждый магазин привезти определенную бутылку молока, что приведет к увеличению производственных затрат как минимум на 15%.

Маркировка не решит проблему фальсификата молочной продукции, потому что те люди, которые работают с фальсификацией, регистрируют общество, не имея при этом производственных частей, и умудряются подделывать в том числе ветеринарные свидетельства. Так что подобные «специалисты» точно найдут выход из этой ситуации.

«Ядринмолоко» поступало предложение участвовать в пилотном проекте по маркировке молочной продукции, однако на тот момент предприятие не было готово его принять. Сейчас мы прорабатываем различные варианты по внедрению системы маркировки. 

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь