23.09.2020

Комментарий эксперта

Алексей Поляков, руководитель отдела продаж компании «Ядринмолоко»
Алексей Поляков, руководитель отдела продаж компании «Ядринмолоко»:

– На данный момент компания «Ядринмолоко» не участвует в проекте по маркировке молочной продукции.

Каждый вид упаковки молочной продукции – это отдельное решение. В нашем распоряжении есть несколько фасовочных вариантов, и на каждую отдельную линию необходимо поставить либо принтера, либо оборудование для этикетирования и так далее. Мы считаем, что, прежде чем вводить маркировку молочной продукции, предприятиям необходимо прийти к единому решению по ее упаковке, которое сведет весь процесс в целостное информационное поле. Есть точечные решения на каждую линию упаковки, однако конкретного варианта, приведенного к одной программе, нет. Я думаю, что как раз согласование между предприятиями единого решения по упаковке молочного товара станет самым сложным этапом в процессе реализации этого проекта.

«Ядринмолоко» общались с рядом компаний относительно единого решения по упаковке молочной продукции, и все эти компании предлагают что-то одно: или пэт-бутылки, или упаковки для творогов. Но интеграции и функционирования этого процесса все еще не наблюдается.

Введение маркировки молочной продукции направлено на упрощение работы сетей и жизни потребителя. А вот производители и переработчики молочной продукции попадают в весьма затруднительную ситуацию: помимо всех тех усилий, которые придется вложить на стадии запуска проекта, еще большую нагрузку заберет на себя физическая составляющая, когда компания обязана в каждый магазин привезти определенную бутылку молока, что приведет к увеличению производственных затрат как минимум на 15%.

Маркировка не решит проблему фальсификата молочной продукции, потому что те люди, которые работают с фальсификацией, регистрируют общество, не имея при этом производственных частей, и умудряются подделывать в том числе ветеринарные свидетельства. Так что подобные «специалисты» точно найдут выход из этой ситуации.

«Ядринмолоко» поступало предложение участвовать в пилотном проекте по маркировке молочной продукции, однако на тот момент предприятие не было готово его принять. Сейчас мы прорабатываем различные варианты по внедрению системы маркировки. 

28.07.2021
В понедельник стало известно, что между основателем компании «ЭкоНива», крупнейшего производителя молока в России, Штефаном Дюрром, и Россельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласия. Собственник оспорил в суде соглашения, по которым кредитор компании, Россельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
Читать полностью
Календарь