07.09.2021

Комментарий эксперта

Александр Энтон, генеральный секретарь EDA
Александр Энтон, генеральный секретарь EDA:
— Говоря об альтернативах, мы часто используем слово «мода». Так вот, на мой взгляд, это довольно точное описание этого явления: если мы посмотрим на путь, пройденный растительными альтернативами, мы увидим, что те же соевые продукты теряют свои позиции на рынке. «Альтернативная» мода изменчива, рынок молочной продукции развивается и остается стабильным.
В Европе создано правовое поле, которое защищает права представителей молочной отрасли на соответствующие названия: страны Евросоюза руководствуются международным Codex Alimentarius, у нас защищен ряд наименований, такие как «молоко», «сыр», «йогурт» и некоторые другие. И подобные наименования могут быть использованы только в отношении молочной продукции. Это часть политики по защите потребителя: покупая йогурт в Европе, вы можете быть уверены, что он сделан из молока и обладает той питательной ценностью и вкусовыми характеристиками, которые вы ожидаете от этого продукта. Как я и говорил, на рынке, конечно, есть место альтернативам, но такие продукты не могут использовать те же наименования и вводить потребителя в заблуждение.
В списке первых молочных компаний, которые наладили выпуск альтернативных продуктов, не случайно оказались в основном международные гиганты. Альтернативы на растительной основе подвергаются продолжительной и сложной переработке (ради интереса стоит взглянуть на полный состав подобных продуктов). Поэтому «титаны» мирового рынка были изначально в более выигрышном положении, чтобы занять место в этом сегменте, не последнюю роль сыграли их финансовые и маркетинговые возможности. В настоящее время пробовать свои силы начали и средние предприятия.
Спрос на молочные продукты растет, а индустрия развивается и ориентируется на концепцию устойчивого развития: учитывая объемы производимого молока и выпускаемой молочной продукции, можно утверждать, что отрасль доказала свою успешность в применении инноваций, способна идти в ногу со временем и потребительскими тенденциями, спросом на молоко и продукты высшего качества. Литр воды оказывает меньшее воздействие на окружающую среду, чем литр молока — это факт! Если вы посмотрите на экологический след растительных альтернатив по сравнению с молоком, станет понятно, что нам нужно и дальше над проблемой парниковых газов. Но мы уже добились огромного прогресса и можем выйти на нулевой углеродный след к 2050 году! Но по многим, если не по большинству экологических показателей, таких как поддержание биоразнообразия, сохранение качества почв, эта картина существенно меняется — здесь мы действительно не боимся сравнения. А если при сравнении вы учитываете питательную ценность, то явным победителем является молоко.
24.01.2022
В середине января среди компаний-поставщиков бычьего семени, племенных предприятий и хозяйств, использующих импортную генетику для улучшения показателей молочного стада, начали активно обсуждаться поправки к Федеральному закону «О племенном животноводстве». The DairyNews обратилось к лидерам рынка с просьбой прокомментировать грядущие изменения и оценить, готовы ли животноводческие хозяйства России к отказу от импортного биологического материала.
Читать полностью
Календарь