Комментарий эксперта

Дмитрий Матвеев - генеральный директор ГК «КАБОШ»
Дмитрий Матвеев - генеральный директор ГК «КАБОШ»:
Основные концентрированные корма у нас -это кукуруза, шрот. Корма подорожали, и удорожание составляет до 30%. Их импортная составляющая - более 50%. Когда мы говорим про минеральные добавки, шрот, соевые и рапсовые корма – это все импортные составляющие. На самом деле зерно – это тоже сегодня уже стало импортной составляющей, потому что с учетом увеличения курса экспортерам стало выгоднее поставлять продукцию на экспорт, так как они стали получать больше рублей.

Я думаю, что это отразится на стоимости молока. Его цена может вырасти до 5%. Возможно и больше, так как основная составляющая в производстве – это именно корма.

МАРКИРОВКА

На XII Съезде «Союзмолока» Минсельхоз четко дал понять, что маркировке быть. Конечно, это расстраивает. Потому что я думал, что государство не будет вводить ее хотя бы в этом году, ведь с экономикой и так все плохо. Зачем создавать дополнительные проблемы для производителей? Отрасли посоветовали готовиться к процессу и напомнили о том, что Белоруссия к нему уже готова.

Это расстраивает не потому, что государство хочет контролировать производство, а потому что это еще более негативно скажется на цене продукта. Сегодня мы видим, что потребление традиционных молочных продуктов, к сожалению, падает. Я считаю, это происходит в том числе и из-за цены. Мы должны делать все, чтобы цена на готовый продукт не поднималась. Но, к сожалению, сегодня все делается для того, чтобы она росла.

Возможно, сроки введения обязательной цифровой маркировки в очередной раз перенесут, но это сделают максимум на полгода. Это не решит проблему полностью. Я считаю, что «Меркурий» смог бы решить все эти вопросы. Для него не нужны никакие дополнительные вложения. Я видел в нем полезные вещи: контроль сырья на входе, минимальные инвестиции, а также возможность экономии, так как мы начали делать электронные ветеринарные свидетельства вместо бумажных. Мы были заинтересованы в борьбе с фальсификатом, и это была одна из мер.

А с маркировкой ситуация прямо противоположная – это дополнительные крупные инвестиции. Например, на Съезде «Союзмолока» один из производителей сказал о том, что у него 200 млн рублей в год уйдет только на маркировку упаковки по 60 копеек за штуку. А это как минимум 25% новой сыродельной линии.
28.07.2021
В понедельник стало известно, что между основателем компании «ЭкоНива», крупнейшего производителя молока в России, Штефаном Дюрром, и Россельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласия. Собственник оспорил в суде соглашения, по которым кредитор компании, Россельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
Читать полностью
Календарь