29.01.2019

Комментарий эксперта

Александр Никитин, член совета директоров компании «Аланталь»
Александр Никитин, член совета директоров компании «Аланталь» :

– «Меркурий» позволяет вскрывать мошеннические схемы в принципе, но на практике все не всегда бывает гладко. Дело в том, что проблема неуплаты НДС вызвана особенностями применения льготного налогообложения для сельхозтоваропроизводителей. Такая проблема давно известна рынку, предпринимались попытки ее урегулировать. Я несколько раз принимал участие в заседаниях под председательством Ирины Яровой. Льготный сельхозналог был предназначен для того, чтобы облегчить работу сельхозтоваропроизводителям. В итоге НДС не платил никто: в цепочке от производителя до покупателя появлялся посредник, как правило, фирма-однодневка, который, разумеется, НДС не платил. Таких схем было множество – их выявляли. В настоящее время они почти побеждены и без «Меркурия», он здесь ни при чем. Хотя с другой стороны, применение «Меркурия» позволило бы выявлять теневых игроков проще. Но в теории – на практике он просто не работает. Я считаю правильным решением остановить его интеграцию на рынок молочных продуктов. Самым неприятным недостатком системы электронной ветсертификации является ее негативное влияние на производительность труда.

Когда на рынке на один и тот же продукт существует льготный и нельготный налог, это создает почву для коррупции и криминализации рынка. Производитель пытается перекладывать НДС на покупателя, у которого и так нет денег. Это грозит либо дополнительной инфляцией, либо уходом многих продуктов с полок. Если риск, что появится некая прослойка между производителем и розницей, которая будет переклеивать этикетки. Естественно, государство НДС недополучит: либо налог заберет недобросовестный посредник, либо покупатель не купит товар с дополнительным налогом.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9