29.01.2019

Комментарий эксперта

Александр Никитин, член совета директоров компании «Аланталь»
Александр Никитин, член совета директоров компании «Аланталь» :

– «Меркурий» позволяет вскрывать мошеннические схемы в принципе, но на практике все не всегда бывает гладко. Дело в том, что проблема неуплаты НДС вызвана особенностями применения льготного налогообложения для сельхозтоваропроизводителей. Такая проблема давно известна рынку, предпринимались попытки ее урегулировать. Я несколько раз принимал участие в заседаниях под председательством Ирины Яровой. Льготный сельхозналог был предназначен для того, чтобы облегчить работу сельхозтоваропроизводителям. В итоге НДС не платил никто: в цепочке от производителя до покупателя появлялся посредник, как правило, фирма-однодневка, который, разумеется, НДС не платил. Таких схем было множество – их выявляли. В настоящее время они почти побеждены и без «Меркурия», он здесь ни при чем. Хотя с другой стороны, применение «Меркурия» позволило бы выявлять теневых игроков проще. Но в теории – на практике он просто не работает. Я считаю правильным решением остановить его интеграцию на рынок молочных продуктов. Самым неприятным недостатком системы электронной ветсертификации является ее негативное влияние на производительность труда.

Когда на рынке на один и тот же продукт существует льготный и нельготный налог, это создает почву для коррупции и криминализации рынка. Производитель пытается перекладывать НДС на покупателя, у которого и так нет денег. Это грозит либо дополнительной инфляцией, либо уходом многих продуктов с полок. Если риск, что появится некая прослойка между производителем и розницей, которая будет переклеивать этикетки. Естественно, государство НДС недополучит: либо налог заберет недобросовестный посредник, либо покупатель не купит товар с дополнительным налогом.


23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Деревенские просторы, КФХ
Адрес:  Московская обл., г. Егорьевск, д. Янино стр. 20 ком. 2 
 
Янтиковский молочный завод, ООО
Адрес:  Чувашская Республика - Чувашия, Янтиковский район, с. Янтиково, ул. Кирова, д. 6 
 
Пионер Агро Парк, ООО
Адрес:  Тамбовская обл., Тамбовский район, с. Куксово, ул. Москва, д. 95 
 
Бакчарский фермер, СППК
Адрес:  Томская обл., Бакчарский район, д. Вавиловка, ул. Пролетарская, д. 7