Горячая тема
Молочный рынок-2020: что дальше?
Комментарий эксперта
Евгения Чемеренко, Генеральный директор АО «Золотые луга»:
DN: Как изменится молочный рынок в ближайшие месяцы, на ваш взгляд? К чему необходимо быть готовым предприятиям отрасли?
В ближайшие месяцы ничего хорошего как и во всей экономике быть не может. Следует готовиться к снижению потребительской способности, к частичному перераспределению продаж внутри каналов сбыта, к сокращению государственных субсидий на поддержку отраслей сельского хозяйства и переработки
DN: Фиксируете ли вы проблемы со спросом в настоящий момент, учитывая, что идет подготовка к Пасхе у православного населения?
Спроса нет совсем только лишь со стороны предприятий социальной сферы, со стороны розничного рынка наблюдается небольшой рост
DN: Как вы полагаете, как изменится структура потребления сырья? Будет ли сокращение потребления биржевых продуктов (масла, сухого молока) внутри страны?
Безусловно потерянный спрос во время режима самоизоляции и карантина людей, не восполнится полностью. При его снятии предприятия Horeca не увеличат и не компенсируют выпадающие обороты, потребление кондитерской продукции и мороженого могут и вовсе не вернуться к прежним объемам спроса, потребление сыров и масла снизятся из-за падения покупательской способности и роста безработицы.
DN: На ваш взгляд, возможна ли дальнейшая консолидация рынка? Кто в нынешних экономических условиях из молочных компаний способен наращивать производство и переработку молока?
Это скорее зависит от региона и текущей структуры производителей и переработки внутри региона. Гораздо легче компаниям специализирующимся на цельномолочной продукции, с низким уровнем зависимости от предприятий социальной сферы и оптовых поставок на Horeca.
DN: Какие меры поддержки рынка на ваш взгляд, сегодня наиболее эффективны?
Все что связано с повышением финансовой поддержки населения и направлено на сокращение падения уровня доходов. Субсидирование кредитов для пополнения оборотных средств и содержания запасов молочной продукции при высокой сезонности производства молока.