20.04.2020

Комментарий эксперта

Евгения Чемеренко, Генеральный директор АО «Золотые луга»
Евгения Чемеренко, Генеральный директор АО «Золотые луга»:

DN: Как изменится молочный рынок в ближайшие месяцы, на ваш взгляд? К чему необходимо быть готовым предприятиям отрасли?

В ближайшие месяцы ничего хорошего как и во всей экономике быть не может. Следует готовиться к снижению потребительской способности, к частичному перераспределению продаж внутри каналов сбыта, к сокращению государственных субсидий на поддержку отраслей сельского хозяйства и переработки 

DN: Фиксируете ли вы проблемы со спросом в настоящий момент, учитывая, что идет подготовка к Пасхе у православного населения?

Спроса нет совсем только лишь со стороны предприятий социальной сферы, со стороны розничного рынка наблюдается небольшой рост

DN: Как вы полагаете, как изменится структура потребления сырья? Будет ли сокращение потребления биржевых продуктов (масла, сухого молока) внутри страны?

Безусловно потерянный спрос во время режима самоизоляции и карантина людей, не восполнится полностью. При его снятии предприятия Horeca не увеличат и не компенсируют выпадающие обороты, потребление кондитерской продукции и мороженого могут и вовсе не вернуться к прежним объемам спроса, потребление сыров и масла снизятся из-за падения покупательской способности и роста безработицы.   

 DN: На ваш взгляд, возможна ли дальнейшая консолидация рынка? Кто в нынешних экономических условиях из молочных компаний способен наращивать производство и переработку молока?

Это скорее зависит от региона и текущей структуры производителей и переработки внутри региона. Гораздо легче компаниям специализирующимся на цельномолочной продукции, с низким уровнем зависимости от предприятий социальной сферы и оптовых поставок на Horeca.  

DN: Какие меры поддержки рынка на ваш взгляд, сегодня наиболее эффективны?

Все что связано с повышением финансовой поддержки населения и направлено на сокращение падения уровня доходов. Субсидирование кредитов для пополнения оборотных средств и содержания запасов молочной продукции при высокой сезонности производства молока. 


23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Деревенские просторы, КФХ
Адрес:  Московская обл., г. Егорьевск, д. Янино стр. 20 ком. 2 
 
Янтиковский молочный завод, ООО
Адрес:  Чувашская Республика - Чувашия, Янтиковский район, с. Янтиково, ул. Кирова, д. 6 
 
Пионер Агро Парк, ООО
Адрес:  Тамбовская обл., Тамбовский район, с. Куксово, ул. Москва, д. 95 
 
Бакчарский фермер, СППК
Адрес:  Томская обл., Бакчарский район, д. Вавиловка, ул. Пролетарская, д. 7