Комментарий эксперта

Артем Белов, гендиректор «Союзмолоко»
Артем Белов, гендиректор «Союзмолоко»:
Отрасль готовится к введению маркировки. Пока не понятно, насколько она будет подготовлена к назначенным срокам. Мы планируем провести целый ряд совещаний с регуляторами, с Минпромторгом, с ЦРПТ.

Пока об этом сложно говорить.  Мы ещё подводим итоги эксперимента, который закончился в декабре. У нас немного сместился фокус в сторону типографий. Это значит, что в большей степени к введению маркировки должны быть готовы типографии. Конечно, пока к ним есть много вопросов. Информация, которая подступает  от них и от производителей в значительной степени подтверждает, что поставщики упаковки не готовы к тому, чтобы обеспечивать производителей упаковкой с нанесёнными Data-matrix кодами.

А типографский способ нанесения кодов - это однозначный приоритет для нас, потому что молочный бизнес не должен заниматься типографским бизнесом.

Продукты, которые упаковываются в Тетра Пак - это молочные продукты сроком годности более и менее 40 дней. Назначенные для них даты обязательной маркировки - это 1 сентября и соответственно 1 декабря. Поэтому как раз вопросов о готовности к Тетра Паку в этом смысле нет.

Что касается 1 июля, то эта дата нас сейчас очень сильно волнует. Она прежде всего касается производителей мороженного и производителей сыров. Там действительно есть много вопросов. Прежде всего это вопросы к типографиям относительно того, готовы ли они наносить дата материкс код. Нужно понимать, что производство мороженного - очень большие производительные линии с очень сложными технологическими решениями. Поэтому, конечно, типографии и поставщики упаковки должны быть готовы к маркировке. Причём не к 1 июля, а к 1 апреля.
О возможности повторных переносов сроков тоже пока рано говорить. Мы ждём итогов эксперимента, мы ждём готовности типографий. Уже в феврале будет понятно, насколько они готовы к тому, чтобы наносить  Data-matrix коды. От этого будет очень многое зависеть.

28.07.2021
В понедельник стало известно, что между основателем компании «ЭкоНива», крупнейшего производителя молока в России, Штефаном Дюрром, и Россельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласия. Собственник оспорил в суде соглашения, по которым кредитор компании, Россельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
Читать полностью
Календарь