Комментарий эксперта

Дмитрий Матвеев, генеральный директор ГК «КАБОШ»
Дмитрий Матвеев, генеральный директор ГК «КАБОШ»:
Сегодня появляется все больше продуктов-заменителей. Речь идет как о заменителях молочного жира для удешевления производства, к которым я отношусь резко негативно, так и о растительном молоке. Эта тенденция будет нарастать. Действительно ли растительное молоко полноценно заменяет натуральное коровье и натуральные молочные продукты? Однозначно нет. Нужны ли они? Конечно, нужны, когда речь идет о людях с непереносимостью коровьего молока, тяжелыми аллергическими реакциями.

К примеру соевое молоко может содержать достаточно кальция и быть искусственно обогащено витаминами и микроэлементами синтетического происхождения, но оно не способно полноценно строить, например, детский организм.

Сегодня мамы стремятся давать своим детям натуральные и полезные продукты, кормить новорожденных детей грудным молоком. В коровьем молоке содержится не только кальций, витамины А, Д, В12, железо, но и полноценный белок, полезные бактерии и вещества, влияющие на формирование иммунитета в отличие от растительного молока. Поэтому говорить о прямой конкуренции здесь не приходится, мы работаем в разных сегментах.

Эти продукты появились по следующим причинам. Население планеты стремительно растет. Продуктов, земли и водных ресурсов не хватает. Чтобы производить натуральное молоко, нужны серьезные вложения: земля, корма, коровы. Это очень дорого и этого на всех, увы, не хватит.

Не вижу смысла бороться с глобальным трендом. Я делаю и буду делать качественный полезный натуральный продукт в своей нише. Люди, которые по разным причинам не могут употреблять коровье молоко, будут иметь возможность купить растительное. Люди с очень низким уровнем доходов будут покупать продукты с заменителями молочного жира, а возможно предпочтут купить меньше продуктов, но лучшего качества. Наш потребитель осознает: «Мы - то, что мы едим». Он понимает: сэкономив на качественных продуктах сегодня, завтра он потратит больше на лекарства. Стремление к здоровому образу жизни и натуральным продуктам питания – это тоже глобальный тренд. И он абсолютно близок моей собственной философии и философии моей компании.
22.06.2021
1 июня 2021 года в России стартовала обязательная маркировка молочной продукции. Отрасль стала первой из пищевых, на которую было распространено действие постановлений Правительства, вводящих маркировку средствами идентификации и далеко не первой, выступившей против этого новшества. Между тем, 20 лет назад введение похожей системы было отменено решением Конституционного суда.
Читать полностью
Календарь