06.03.2018

Комментарий эксперта

Андрей Дахнович, совладелец компании «Фудлэнд»
Андрей Дахнович, совладелец компании «Фудлэнд»:
Ситуация, сложившаяся к началу весны на рынке молочных продуктов в РФ, однозначно сложная. Она усугубляется наличием излишков нереализованной продукции, такой как сухое молоко, сливочное масло, созревающий сыр, в том числе и произведенный в сезоне 2017 года.

Они, безусловно, оказывают давление на рынок, приводя его к ценовому снижению, что ведет за собой снижение закупочных цен на свежее молоко его переработчиками.
Существует несколько причин, предопределивших нынешнее состояние рынка.
Во-первых, слабая покупательская способность населения, влияющая на общий уровень потребления молочной продукции в стране.

Во-вторых, рост производства свежего молока на территории России и Беларуси и соответственно объема его переработки.

В-третьих, существенный объем поставки на рынок молочной продукции запрещенной к легальному ввозу на территорию РФ.

Суммарное действие описанных факторов превращает рынок молочных продуктов в профицитный.

Рынок сыров в странах с развитой культурой их потребления традиционно составляет 30-50% от общего объема молочных продуктов. В России с учетом потребления творога (по международной классификации входит в категорию «свежие сыры») эта цифра будет не ниже 40%, а значит, что влияние состояния рынка сыра на общий молочный рынок огромно.
Как расширить сужающий рынок потребления сыра? Что важно покупателю?

Во-первых, убрать с рынка фальсифицированную продукцию. Нельзя обманывать покупателя. Нет ничего худшего на рынке, чем недоверие потребителя к продуктовой категории, а оно неизменно возникает, если обманываются ожидания покупателя. Я вовсе не сторонник борьбы с продуктами, в которых применяется замена молочной жировой фракции на растительную. Для тех, кто ограничен в финансах, возможность купить белее дешевую продукцию принципиальна, но покупатель должен быть четко проинформирован о том, что он приобретает, в противном случае происходит его обман, что абсолютно недопустимо.
Во-вторых, нужен широкий ассортимент сыров на полке магазина. Конечно, введение ограничений на поставку импортных сыров в Россию отразилось на емкости рынка в худшую сторону. Вернуть ситуацию обратно, наполнив магазины прежним разнообразием продукции, но уже отечественного производства – сложно. Для этого процесса нужны годы и, тем не менее, нельзя не заметить работу и приложенные усилия отечественных и белорусских сыроделов.

В-третьих, продукция должна быть вкусной, качественной. Я как переработчик молока с оптимизмом смотрю в будущее, так как очевидно, что в России растет как качество производимого молока, так же очевидно и развитие его переработки. Большинство предприятий развиваются как с технической точки зрения, так и технологически, а это гарантия роста качества конечного продукта.

Резюмируя можно отметить, что нам россиянам, как производителям, так и потребителям, нужен развитый зрелый рынок, на котором бы шла честная конкуренция между производителями за лояльность покупателя. И пусть в этой борьбе побеждают лучшие и сильные, а не хитрые и изворотливые.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.04.2019

Братское молоко

Производство молока в Беларуси сохраняет позитивную динамику, хотя прирост в 2018 году оказался явно не таким высоким, как ожидалось. Куда движется рынок братской республики и какими видят перспективы дальнейшей работы российские и белорусские «молочники» – выяснял корреспондент The DairyNews.
Балаковский молочный комбинат (БМК), ООО
Адрес:  Саратовская обл., г. Балаково, ул. Саратовское Шоссе, д. 22 
 
Березовское, ООО
Адрес:  Саратовская обл, Энгельсский район, с. Березовка, ул. Тихая, д. 31 корп. - офис 
 
Агро-С, ООО
Адрес:  Нижегородская обл, Володарский район, рабочий пос. Ильиногорск, шоссе Золинское, д. ОБЪЕКТ 5 стр. А-А1 
 
Море молока, ООО
Адрес:  Нижегородская обл, Володарский район, рабочий пос. Ильиногорск, шоссе Золинское, д. ОБЪЕКТ 5 каб. 12