24.04.2018

Комментарий эксперта

Сергей Баранов, генеральный директор «Кизельман Рус»
Сергей Баранов, генеральный директор «Кизельман Рус»:

- Какие тренды Вы выделяете на мировом и российском рынке готовой молочной продукции?
- В настоящий момент мы можем говорить о следующих тенденциях на рынке готовой молочной продукции: увеличение предложения функциональных продуктов, являющихся продуктами глубокой переработки молока или сыворотки. К этим продуктам можно отнести и спортивное питание, и функциональное питание для разновозрастных категорий, а также функциональное питание, предназначенное отдельно для женщин и мужчин. Более того, все вышеназванные группы могут сочетаться в различных комбинациях, таки образом размывая границы между этими подгруппами, например, спортивное питание для женщин возраста «30+».

- Как Вы оцениваете интерес российских компаний к инновационному оборудованию?
Конечно, мы отмечаем высокую заинтересованность переработчиков молока в инновационных технологиях и оборудовании. Нам, как поставщикам таких технологий, это особенно приятно.  

- Вкладываются ли заводы в модернизацию?
- Бизнес должен развиваться, т.к. простой на месте может обернуться потерей рынка, а значит, и снижением доходов. Те, кто планирует развитие, кто хочет идти вперед, открывать новые горизонты и завоевывать новые рынки, инвестируют в новые технологии. Очень важно отметить, что инвестиции в новые технологии – это удел не только «гигантов». В новые технологии, которые позволяют сократить производственные затраты, увеличить прибыль и т.д., инвестируют предприятия с суточным объемом переработки 20 – 30 – 50 – 100 тонн.  

- Какие разработки по Вашим оценкам наиболее интересны российским молочным заводам?
- Сейчас набирают популярность новые продукты, те, которые производятся на основе технологий глубокой переработки молока и/или сыворотки. Иными словами, эти новые продукты позволяют предприятиям не только дополнительно зарабатывать, но и снижать свои затраты на утилизацию.

- В каких категориях меняется потребительский спрос на молочную продукцию и как к этому могут подготовиться отечественные производители?
- На сегодняшний день сохраняется тенденция по снижению потребления питьевого молока. На смену молоку приходит потребление «быстрых» продуктов – молочных коктейлей, сыров, кисломолочных продуктов в мелкопорционной упаковке, т.е. тех, которые можно быстро употребить в пищу «на бегу» или, как сейчас говорят «TO GO».

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9