24.04.2018

Комментарий эксперта

Башир Узденов, управляющий партнер ООО «Бассон»
Башир Узденов, управляющий партнер ООО «Бассон»:

– В связи с падением цены на молоко, переработчики меняют ориентир в сторону производства натуральных продуктов. Появляются предприятия, которые склоняются в сторону увеличения приемки молока и уменьшения производства продуктов с применением растительных элементов. Финансовый смысл производства продуктов на основе растительных ингредиентов теряется.

Модернизация представляет собой как обновление устаревшего оборудования, так и расширение технологических линий. Поставка оборудования и модернизация переработки – длительный процесс. Минимальный проект длится от 4 до 6 мес., глобальные модернизации занимают 8-9 мес. Поэтому снижение цены на сырое молоко и другие актуальные проблемы молочного рынка на изменении технологических линий пока не отразились, вектор не качнулся ощутимо.

Падение цены на молоко обусловлено спросом населения: цепочка начинается не с молока, а с потребителя. Снижается потребление молока и молочных продуктов – снижается спрос на молоко у переработчиков. А вслед за переработчиком страдает производитель оборудования. Я общался с несколькими производителями молока – у них падают объемы, даже крупные компании начинают отказывать в приемке. И в первую очередь проблема затрагивает не большие агрохолдинги, а мелкие предприятия и хозяйства.

Тенденции в молокоперерабатывающей промышленности задает питание, которое практически не меняется: потребитель выбирает одну и ту же группу продуктов. Тренды локальны, и тех, которые могли бы в ближайшем времени взорвать молочный рынок, нет. Да, на молочном рынке есть новые продукты – греческий йогурт, например. Но назвать его тенденцией будет неправильно, потому что по объемам производства он не конкурирует с продуктами традиционной линейки. Новые продукты будут возникать, но глобальная ниша не появится.

Популярный тренд – активная переработка сыворотки, производство продуктов на основе молочного белка: функциональное спортивное питание или продукты, обогащенные белками. Кроме того, есть вероятность, что изменения затронут сферу упаковки. Будущее в плане трендов – за новыми решениями, которые смогут найти отклик в среде потребителей.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
Лакомо, ООО
Адрес:  Самарская обл., г. Отрадный, ул. Нефтяников, д. 90 
 
Квашенки АПК, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, с. Квашёнки, литера 1Б ИНВ/ этаж №160-65/1 
 
Можайское молоко, ООО
Адрес:  Московская обл., г. Можайск, ул. Мира, д. 106 
 
Родина, СХП
Адрес:  Московская обл., Коломенский район, д. Субботово