24.04.2018

Комментарий эксперта

Башир Узденов, управляющий партнер ООО «Бассон»
Башир Узденов, управляющий партнер ООО «Бассон»:

– В связи с падением цены на молоко, переработчики меняют ориентир в сторону производства натуральных продуктов. Появляются предприятия, которые склоняются в сторону увеличения приемки молока и уменьшения производства продуктов с применением растительных элементов. Финансовый смысл производства продуктов на основе растительных ингредиентов теряется.

Модернизация представляет собой как обновление устаревшего оборудования, так и расширение технологических линий. Поставка оборудования и модернизация переработки – длительный процесс. Минимальный проект длится от 4 до 6 мес., глобальные модернизации занимают 8-9 мес. Поэтому снижение цены на сырое молоко и другие актуальные проблемы молочного рынка на изменении технологических линий пока не отразились, вектор не качнулся ощутимо.

Падение цены на молоко обусловлено спросом населения: цепочка начинается не с молока, а с потребителя. Снижается потребление молока и молочных продуктов – снижается спрос на молоко у переработчиков. А вслед за переработчиком страдает производитель оборудования. Я общался с несколькими производителями молока – у них падают объемы, даже крупные компании начинают отказывать в приемке. И в первую очередь проблема затрагивает не большие агрохолдинги, а мелкие предприятия и хозяйства.

Тенденции в молокоперерабатывающей промышленности задает питание, которое практически не меняется: потребитель выбирает одну и ту же группу продуктов. Тренды локальны, и тех, которые могли бы в ближайшем времени взорвать молочный рынок, нет. Да, на молочном рынке есть новые продукты – греческий йогурт, например. Но назвать его тенденцией будет неправильно, потому что по объемам производства он не конкурирует с продуктами традиционной линейки. Новые продукты будут возникать, но глобальная ниша не появится.

Популярный тренд – активная переработка сыворотки, производство продуктов на основе молочного белка: функциональное спортивное питание или продукты, обогащенные белками. Кроме того, есть вероятность, что изменения затронут сферу упаковки. Будущее в плане трендов – за новыми решениями, которые смогут найти отклик в среде потребителей.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

22.01.2019

НДС-20%: что думают молочники?

Большинство крупных производителей отказалось обсуждать увеличение НДС до 20% с января 2019 года, однако ряд участников рынка высказал свою точку зрения о влиянии фактора НДС на отрасль. Подробнее - в материале The DairyNews.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Юргинский аграрий, ООО
Адрес:  Кемеровская обл, Юргинский район, с. Проскоково, ул. Совхозная, д. 2 
 
Ферма Рябцево, ООО
Адрес:  Калужская обл, Малоярославецкий район, д. Песочня 
 
Агрофирма «Жуковская», ООО
Адрес:  Калужская обл, Жуковский район, с. Высокиничи, ул. Ленина, д. 1