24.04.2018

Комментарий эксперта

Александр Гельфанд, директор по развитию бизнеса Boccard в России
Александр Гельфанд, директор по развитию бизнеса Boccard в России :

– Самое сложное в нашей работе, если говорить о производителях решений и поставщиках оборудования, – выяснить, в чем заключаются проблемы и постараться их решить всеми доступными средствами. Понятно, что трудности на сегодняшний момент существуют и их довольно много, но они не настолько острые. Спектр проблем молочной индустрии меняется и смещаются акценты. В начале 2000-х годов мы были уверены, что главная проблема молочной отрасли – недостаток качественного сырья. Тогда мы начали работу в этом направлении, внедрили системы центробежного удаления микроорганизмов, я принимал в этом непосредственное участие. И проблема в конечном итоге отступила, качество молочного сырья на сегодняшний момент в стране достаточно высокое. Есть сложности с общим количеством сырья в связи с разными ситуациями. С этим мы тоже пытаемся работать, в том числе, путем создания высококачественных систем по восстановлению молока. Я придерживаюсь позиции, что восстановленное молоко – это качественный полезный продукт, который можно пить наравне со свежим коровьим молоком, если восстановление проведено правильно, без фальсификации.

Интересен вопрос утилизации и дальнейшего использования сыворотки. Несмотря на то, что решение есть, проблема никуда не исчезает. Дело в том, что чаще всего количество сыворотки, которое собирается с единичного предприятия, не является достаточным для переработки с прибылью. Это значит, что было бы целесообразно объединять сыворотку и перерабатывать централизованно. Но делиться наработками и, уж тем более договариваться о совместных действиях, предприятия не стремятся. Мы бы с удовольствием поучаствовали в объединенной переработке в качестве технических консультантов. Но пока люди не хотят подходить к этому напрямую, проблема не созрела, и касаться ее может быть болезненно.

Еще одна большая проблема на сегодня для всех – внедрение «Меркурия», необходимость электронной ветеринарной сертификации. Все понимают, что это вопрос времени: вероятнее всего, система будет введена с первого июля, хотя, возможно, и следующего года. Основная мысль в том, что на наших предприятиях очень мало внедренных процессов, и «Меркурий», сам по себе, создать их не сможет – только автоматизировать уже существующие.

Как демонстрируют исследования молочного рынка, мы видим на рынке определенные тенденции. Тенденция развития лежит в двух плоскостях: массовый продукт и продукты с добавленной стоимостью. Среди последних лидирует и претерпевает наибольшее развитие категория из разряда греческих йогуртов: десерты и разнообразные творожки. В нашей компании мы очень давно работаем с такими продуктами, реализовали много глобальных проектов и продолжаем двигаться вперед. Главный вопрос в развитии таких продуктов заключается не столько в инвестициях, сколько в правильном управлении технологией и номенклатурой, а также брендом.

На сегодняшний момент в нашей стране в парке нержавеющей стали для пищевой индустрии наибольшим спросом пользуются разнообразные ферментаторы и реакторы, то есть емкостное смесительное оборудование небольшого объема с подогревом и/или охлаждением, иными словами, мультиварки промышленного размера. Есть также, так называемый, нишевый спрос, уникальные потребности – инновационные технологии, но встречаются они значительно реже.

За последние 20 лет многие предприятия насыщены оборудованием. Вопрос, получается, не в том, какие машины установлены, а как правильно организовать процесс производства. Мы не можем и не должны создать потребность в оборудовании, если такой потребности нет. Наряду с этим, могу отметить, что в стране сохраняется большое количество нуждающихся в реконструкции заводов, где из-за излишне консервативного подхода к решению вопросов с продуктовой матрицей начинаются проблемы с финансами. Так что работы всем хватит! Растущие потребности в повышении эффективности выпуска массовых продуктов и обеспечении окупаемого выпуска продуктов с добавленной стоимостью, при правильном подходе, смогут обеспечить задачами все звенья цепочки ценности: от фермеров и производителей оборудования до переработчиков продавцов продукции.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9