31.08.2018

Комментарий эксперта

Василий Финогеев, директор СХП «Красный маяк»
Василий Финогеев, директор СХП «Красный маяк»:

– Сложно сказать, какими тенденциями руководствуются потребители при выборе молока, но многие отдают предпочтение известным маркам и производителям. Ведь стремиться узнать, как производится продукт, откуда берется сырье – совершенно логично. Потребителю важна гарантия натуральности.

На прошлой неделе я был в Беларуси – там на прилавках достаточно продукции российского производства. Экспорт нужно развивать, но вместе с тем необходимо понимать, какой продукт мы собираемся экспортировать. Я не уверен, что от сырого молока в этом направлении следует ожидать многого. Гораздо больше шансов у продуктов с длительным сроком хранения. Я надеюсь, что мы доживем до счастливых дней, когда будем поставлять достаточно отечественного сыра за рубеж. Но в первую очередь, надо обеспечить отечественного потребителя, избавив рынок от недоброкачественной продукции.

Потребитель слабо верит в отечественный продукт – в массах широко распространяется информация об огромном количестве фальсификата. Необходимо доказать обратное: что на рынке нет фальсификата, а есть молоко и продукция на основе заменителей молочного жира. Потребитель должен иметь возможность выбирать с пониманием того, что он покупает. Кроме того, нужно прививать населению культуру потребления, говорить о полезных свойствах молока, вести популяризацию молочных продуктов.

В нашей стране потребление молока является национальной особенностью, но говорить о позитивной динамике потребления молока в перспективе можно только если доходы населения станут выше.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9