12.11.2019

Комментарий эксперта

Владимир Суровцев, Врио директора ФГБНУ Северо-Западный НИИ экономики и организации сельского хозяйства
Владимир Суровцев, Врио директора ФГБНУ Северо-Западный НИИ экономики и организации сельского хозяйства:

Цель, заявленная в очередном Майском указе Президента РФ - увеличить экспорт продукции АПК к 2024 году до $45 млрд, безусловно достигнута будет.

Однако усилится дифференциация развития отраслей АПК. Не в пользу животноводства вообще, молочного – в частности. 

Как отмечают эксперты, привлеченные Дейри Ньюс для обсуждения проблемы,  ряд отраслей уже конкурентоспособны и хорошо знают, как свою конкурентоспособность повышать и в дальнейшем, тесня ведущих мировых конкурентов на глобальном рынке продовольствия.

Например:

Сергей Иванов, исполнительный директор ГК "Эфко": «Все возможности у нас есть, объем бизнеса на 2019 год насчитывает 200 млн долларов, к 2024 году планируем увеличить его до $1 млрд. По нашим оценкам, объем поставок масел на экспорт достигнет планки около $400-500 млн.»

Александр Рудаков, президент компании АПХ "Эко-культура": В следующем году планируется экспортировать продукции в пределах $100 млн… Всё дело в том, что себестоимость наших томатов в южных регионах очень невысока, поэтому мы конкурентоспособности. Она ниже даже турецких томатов, которые продаются по всему миру. Мы планируем начать разработку большого проекта в Минеральных водах, откуда томат будет экспортироваться в страны Персидского залива, Саудовскую Аравию и ОАЭ».

Конкурентоспособны на глобальном рынке производители пшеницы, рапса, многих других товарных культур растениеводства. 

Вместе с тем,    Александр Хайченко, директор ООО "Вологодское мороженое", говоря о молочной отрасли, справедливо отмечает: «Перспективы у нашего экспорта нулевые, пока цена на молоко так высока. Когда она снизится, тогда мы сможем говорить об экспорте. Достаточно сравнить: цена на 82%-е масло на бирже - $2,4 за килограмм, в то время как у нас оно продается по цене 350р за килограмм».

Объективные и субъективные причины высоких издержек в молочном животноводстве мы неоднократно рассматривали, в том числе и на сайте Дейри Ньюс. К сожалению, действующие формы господдержки отрасли мало способствуют снижению среднеотраслевых издержек.

Развитие экспортной направленности производителей продукции в растениеводстве неизбежно приведет к усилению конкуренции на рынке, следовательно, росту цен на внутреннем рынке зерна, энергетических и белковых компонентов концентрированных кормов для животноводства.

Подорожает комбикорм, вырастет и себестоимость продукции животноводства.

Молочное животноводство окажется под двойным ударом.

В регионах с высоким рентным потенциалом: Юг Нечерноземья, Черноземье, Юг России, развитие товарного растениеводства обострит конкуренцию за сельскохозяйственные угодья. Повысится стоимость пашни, следовательно, альтернативная стоимость и кормов собственной заготовки. 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


09.07.2020

Молочные канатоходцы: как найти баланс

Принцип канатоходца требует балансирования и уравновешивания: даже в пандемию можно найти плюсы и минусы, которые позволят не только оставаться на производственной трапеции, но идти вперед. The DairyNews поговорило с компаниями-поставщиками решений для молочной отрасли и узнало их видение текущей ситуации на рынке, прогнозы и сделало выводы.
Белый медведь, ООО Филиал №1
Адрес:  Краснодарский край, Гулькевичский район, с. Отрадо-Ольгинское, ул. Ленина, д. 73 
 
Кубаньтехносервис ПК, ООО
Адрес:  Краснодарский кр., г. Краснодар, ул. Старокубанская, д. 2/7 
 
Молочная компания, ООО
Адрес:  Краснодарский кр., г. Краснодар, ул. Им. Щорса, д. 47 офис 6 
 
Кубаньмолоко, ООО
Адрес:  Краснодарский кр., г. Краснодар, ул. Колхозная, д. 3 офис 7