06.11.2019

Комментарий эксперта

Наталья Уткина, технолог Союза мороженщиков России
Наталья Уткина, технолог Союза мороженщиков России:
Наше мороженое идёт в разные страны. Другое дело, какие каналы сбыта мы сможем найти. Но мороженщики серьезно занимаются этим вопросом, и не все пока получается. Основные страны, куда идёт наше мороженое на - Казахстан, Израиль. В Китай мы тоже поставляем мороженое, но  их рынок очень сложен и специфичен, и отрасли нужны очень большие финансовые вложения, чтобы продвинуть туда нашу продукцию. Чтобы успешно экспортировать продукцию во все страны мира, и в том числе - в Китай, нам нужна государственная поддержка с точки зрения создания своих торговых домов и разработки государственного бренда. Если каждый производитель будет продавать свою торговую марку, то затраты будут невероятно высоки, и никакой отдачи не будет. Мы сможем активно экспортировать свою продукцию, если объединим свои усилия с помощью государства. Китай, с учетом потенциальных возможностей рынка, требует куда больших объёмов поставки. С точки зрения экспорта сегодня показывают неплохие возможности и страны Африки - Сенегал, к примеру. Разумеется, желательно, чтобы наша продукция шла и в Европу.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь