06.11.2019

Комментарий эксперта

Наталья Уткина, технолог Союза мороженщиков России
Наталья Уткина, технолог Союза мороженщиков России:
Наше мороженое идёт в разные страны. Другое дело, какие каналы сбыта мы сможем найти. Но мороженщики серьезно занимаются этим вопросом, и не все пока получается. Основные страны, куда идёт наше мороженое на - Казахстан, Израиль. В Китай мы тоже поставляем мороженое, но  их рынок очень сложен и специфичен, и отрасли нужны очень большие финансовые вложения, чтобы продвинуть туда нашу продукцию. Чтобы успешно экспортировать продукцию во все страны мира, и в том числе - в Китай, нам нужна государственная поддержка с точки зрения создания своих торговых домов и разработки государственного бренда. Если каждый производитель будет продавать свою торговую марку, то затраты будут невероятно высоки, и никакой отдачи не будет. Мы сможем активно экспортировать свою продукцию, если объединим свои усилия с помощью государства. Китай, с учетом потенциальных возможностей рынка, требует куда больших объёмов поставки. С точки зрения экспорта сегодня показывают неплохие возможности и страны Африки - Сенегал, к примеру. Разумеется, желательно, чтобы наша продукция шла и в Европу.
13.01.2021
Новый 2021 год начался с положительной для молочной отрасли новости: с 1 января в силу вступило Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 года № 2398 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий". Оно будет действовать до 1 января 2027 года. Это значит, что теперь молочные предприятия при условии, что у них установлены очистные сооружения или заключен контракт по очистке водных объектов с местным водоканалом, переходят из I категории опасности во II.
Читать полностью
Календарь