Горячая тема
Маркировка: Невеселые старты
Читать полностью
Комментарий эксперта
Юлия Сергеенкова, генеральный директор Павловского молочного завода:
— Мы начали маркировку товаров в срок и уже понимаем, что проблем возникло очень много. В первую очередь, тормозит производительность маркировочного оборудования. То есть линия фактически не выходит на изначально заявленную производительность, и мощности снижаются на 30-50%. Кроме того, очень много брака из-за того, что некоторые коды не читаются или криво наносятся – до 5%.
Кроме того, у нас теперь появился ручной труд: часть продуктов в гибкой упаковке, например, творог, невозможно маркировать автоматически, к процессу подключаются люди, которые подносят упаковку к принтеру и так далее.
Мы прикладываем все усилия и делаем все от нас зависящее, чтобы решить существующие проблемы. Однако пока непонятно, когда они могут быть решены. Думаю, по итогам работы первого месяца можно будет делать какие-то выводы.
Кстати, насколько я знаю, у других молочных заводов возникли точно такие же проблемы, как и у нас.
Добавлю также, что введение «Честного знака» добавляет не 60 копеек на единицу продукции, а целый рубль, потому что не были учтены расходы на чернила, другие расходники, амортизацию. Всего мы потратили 37 млн рублей на закупку и установку оборудования для «Честного знака».