Комментарий эксперта

Юлия Сергеенкова, генеральный директор Павловского молочного завода
Юлия Сергеенкова, генеральный директор Павловского молочного завода:

— Мы начали маркировку товаров в срок и уже понимаем, что проблем возникло очень много. В первую очередь, тормозит производительность маркировочного оборудования. То есть линия фактически не выходит на изначально заявленную производительность, и мощности снижаются на 30-50%. Кроме того, очень много брака из-за того, что некоторые коды не читаются или криво наносятся – до 5%. 

Кроме того, у нас теперь появился ручной труд: часть продуктов в гибкой упаковке, например, творог, невозможно маркировать автоматически, к процессу подключаются люди, которые подносят упаковку к принтеру и так далее. 

Мы прикладываем все усилия и делаем все от нас зависящее, чтобы решить существующие проблемы. Однако пока непонятно, когда они могут быть решены. Думаю, по итогам работы первого месяца можно будет делать какие-то выводы. 

Кстати, насколько я знаю, у других молочных заводов возникли точно такие же проблемы, как и у нас.

Добавлю также, что введение «Честного знака» добавляет не 60 копеек на единицу продукции, а целый рубль, потому что не были учтены расходы на чернила, другие расходники, амортизацию. Всего мы потратили 37 млн рублей на закупку и установку оборудования для «Честного знака».



05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью