Комментарий эксперта

Георгий Житмарев, коммерческий директор Пискаревского молочного завода
Георгий Житмарев, коммерческий директор Пискаревского молочного завода:

— Наше предприятие готово к очередному этапу маркировки примерно на 90%, и могу сказать, что такая степень готовности выше, чем у некоторых других участников отрасли. 

На руку нам играет то, что правительство РФ разрешило перенести старт маркировки для ритейла с 20 января на 31 марта. То есть фактически ответственность торговых сетей за маркировку вступит в силу в конце марта, и у производителей есть время дополнительно подготовиться к изменениям. 

Что касается нашего предприятия, то у нас оборудование уже протестировано, вся упаковка пришла. И мы уже проводим совместно с компанией Х5 добровольное тестирование нашей продукции на кассах магазинов, входящих в холдинг. Результаты показывают высокую степень готовности нашего предприятия. 

В целом нам пришлось проделать значительную работу при подготовке к новому этапу маркировки: заказать новое оборудование и его установить, провести большую работу с поставщиками упаковки в связи с нанесением маркировки и определиться, как сделать так, чтобы было удобно и сетям, и покупателю. Мы в итоге выбрали типографский способ нанесения маркировки, который позволяет считать информацию очень оперативно. Но, по данным АКОРТ, у некоторых  производителей возникают проблемы со считыванием кодов: самый худший вариант – когда он считывается в течение целых 27 секунд. Это очень долго и неудобно и для продавца, и для покупателя. Мы надеемся, что к концу марта такие недочеты у производителей будут устранены.



05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью