Комментарий эксперта

Руслан Сагитов, директор ООО "Степь" (молзавод "Белое озеро", Оренбургская область)
Руслан Сагитов, директор ООО "Степь" (молзавод "Белое озеро", Оренбургская область):
Замеры для эксперимента уже прошли. У нас нет специального оборудования для нанесения цифровой маркировки, мы пользуемся типографской печатью.

Буду только рад, если обязательную маркировку перенесут до мая, а если вообще отменят – будет еще лучше.

Мы входим в число компаний, на базе которых проходит пилотный эксперимент по введению цифровой маркировки, по результатам которого формируются выводы о ее целесообразности. Хотя никто нас не ждет, утверждая все даты, не дожидаясь окончания эксперимента. Поэтому пока не понятно, важны ли результаты, которые мы получим, и, что будет происходить в связи с этим у нас на производстве.  

Мы малое предприятие, поэтому нам не надо ставить какое-то специальное оборудование, из-за этого, с технической точки зрения, по реализации у нас все достаточно просто. Нет, конечно, можно поставить спецоборудование, но это обойдется намного дороже. Для нас дешевле использовать ручной труд, при внедрении это проще, так как единовременных затрат получается не так много. Но зато у нас удваивается количество людей на фасовке и на логистике, из-за этого увеличиваются наши постоянные затраты.

Участие в эксперименте было добровольным. В марте я был на совещании Минсельхоза в Москве, и там все желающие могли подать заявку в этот эксперимент, что я и сделал. Я решил поучаствовать для того, чтобы лучше вникнуть в процесс и для того, чтобы показать, что маркировка может просто уничтожить бизнес, особенно малый. Главная причина моего участия в данном эксперименте – это показать то, насколько плохо будет малому бизнесу.

В ходе внедрения маркировки периодически возникают технические проблемы, но пока мы списываем это на то, что идет отработка этой технологии. Но с другой стороны, если почитать новости, то можно заметить, что у производителей лекарств возникли проблемы с поставками из-за введения обязательной цифровой маркировки.

Мы поставляем скоропортящиеся продукты в ежедневном режиме, поэтому сложно представить, какие проблемы будут у нас. У лекарств большой срок годности, поэтому данный товар можно поставлять с запасом. А мы возим свои продукты каждый день. То есть, самая главная проблема, связанная с маркировкой – это то, что в связи с маленьким сроком годности нашей продукции, если мы не успеем все оформить сегодня, то завтра у нас уже никто ничего не купит. Поэтому всеми документами нам придется заниматься по ночам, для того, чтобы успеть до утра. И если будет какой-то сбой, это приведет к тому, что продукт придется утилизировать.

Сейчас введение маркировки хотят сильно растянуть. Сначала нужно будет просто маркировать продукт, потом необходимо будет передавать количество марок, а далее необходимо будет конкретно указывать какая марка в какой магазин идет. В плане затрат, когда мы дойдем до последней стадии, до третьего года внедрения, я не просчитывал промежуточной ренты, но я предполагаю, что мы поднимем цену минимум на 10%, потому что у нас вырастет себестоимость.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью