Горячая тема
Маркировка может остановить инвестиционный процесс в молочной отрасли
Обязательную маркировку молочной продукции в системе “Честный знак" перенесли на май 2021 года. Это уже не первый раз когда отрасль добивается пересмотра сроков, однако на сей раз претензии к системе контроля продукции гораздо серьезнее и не только у молочников.
Читать полностью
Читать полностью
Комментарий эксперта
Евгений Антипов – директор по продажам «Сервисного центра европейского оборудования»:-Наша компания занимается поставкой и обслуживанием оборудования, поэтому взаимодействуем с молочниками по производственному оборудованию и технологическим решениям.
Казалось бы, мы, как продавцы, должны быть заинтересованы в обязательном введение цифровой маркировки, но эта ситуация не такая однозначная.
Заводы вместо того, чтобы осуществлять модернизацию производственных линий, покупки нового современного оборудования для выпуска более качественной продукции, то есть развивать и вкладываться в производственные мощности, сейчас озадачены тем, где найти деньги на приобретение маркировочного оборудования. По сути у многих производителей сейчас есть дилемма. Они планировали развитие своего бизнеса, в том числе модернизацию и закупку нового оборудования, улучшение старого, возможно, открытие новых линий продукции. Но сейчас их головная боль – найти средства и срочно запустить маркировку. Сложно себе представить стоимость комплекса оборудования маркировки для высокоскоростных линий со скоростью розлива от 10.000 единиц в час. У маленьких и средних производителей тоже проблема, внутренняя организационная структура не предусматривает большой штат персонала, маркировать вручную и отслеживать - это не выход. А технические решения - это опять же серьезные финансовые затраты. Для любого производителя всегда большая проблема найти финансирование, тем более в короткие сроки и в ультимативном порядке. С учетом того, что у многих упаковка разного типа и размера в рамках одного производства, это серьезное удорожание, которое в итоге, ляжет на плечи конечного потребителя.
Мы как инжиниринговая компания наблюдаем спад запросов на проекты по переоборудованию и модернизации производства, многие заказчики вынуждены пересматривать, замораживать или вообще отказываться от своих планов по модернизации, говорят о том, что у них на данный момент есть более острая проблема – это найти финансирование и заниматься маркировкой. И мы их прекрасно понимаем в складывающейся ситуации, потому что все говорят о предстоящем вводе санкций за отсутствие маркировки и закрытии возможности реализации готовой продукции со стороны сетей.
А для любого производителя потеря рынка-потеря бизнеса.
Под удар прежде всего попадает малый и средний бизнес, который, по идее, должен быть основным стержнем экономики. Маленькие и средние производители не торгуют продукцией стоя на рынках, как частные фермеры, основной канал сбыта продукции-розничные магазины и торговые сети, поэтому они будут обязаны по закону приобрести и установить это дорогостоящее маркировочное оборудование или уйти с рынка. Кому-то эта ситуация серьезно затормозит развитие, а у кого-то может привести и к закрытию предприятия.
Популярные темы
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью
18.03.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
26.02.2024
Dairy Index DIA вырос на пять копеек