Комментарий эксперта

Борис Буравков, директор по развитию бизнеса компании «ФАСА» в России
Борис Буравков, директор по развитию бизнеса компании «ФАСА» в России:
Я всегда считал, что маркировка нас не касается. Мы делаем оборудование, «железо», маслоизготовители, фасовочные машины, а маркировка обычно всегда остается на стороне клиента, поэтому я раньше ей особо и не интересовался.

Но пообщавшись на конференции «Intekprom Dairy 2020» с производителями молочной продукции, я понял, что тема маркировки касается и меня, как производителя оборудования. Потому что сейчас в связи с введением системы «Честный знак», производители просто начинают замораживать все другие свои инвестиции в оборудование и готовят деньги на покупку необходимой для маркировки техники, на внедрение, софт и так далее.

К тому же для технического персонала руководство поставило это как первоочередную задачу, и соответственно с нами они отодвигают проекты по оборудованию на второй план.

Внедрение цифровой маркировки сильно тормозит развитие рынка. Я не могу делать прогнозы, но факт остается фактом. Инвестиции в оборудование или приобретение нового, замена старого, расширение мощностей, модернизация – они просто-напросто откладываются. Соответственно отрасль тормозится и все силы и средства кидаются на реализацию системы «Честный знак».
15.06.2021
Середина июня – пора подводить предварительные итоги первых 6 месяцев постковидного кризисного года. И пока Минсельхозы собирают статистику по объемам производства, роста цен, прибыли и потерям, редакция The DairyNews решила узнать у участников отрасли, что происходит на молочном рынке?
Читать полностью
Календарь