18.02.2020

Комментарий эксперта

Анонимный комментарий руководителя молочного завода (ДФО)
Анонимный комментарий руководителя молочного завода (ДФО):

DN: Участвуете ли вы в эксперименте по маркировке готовой молочной продукции? Готовы ли принять в нем участие, изучали ли вопрос установки оборудования, необходимого для маркирования продукции?

- В эксперименте по маркировке мы не участвуем. «Если партия скажет: надо», конечно, готовы сделать это. Данную тему изучали, но пока у нас тут больше вопросов, чем ответов. Обращались в Минсельхоз для помощи в объяснении, как и что будет, но ответа пока не получили, обещали провести совещание с привлечением компетентных органов. Ждем.

DN: Какой метод нанесения маркировки на ваш взгляд наиболее реален для использования на вашем предприятии? Если возможно, укажите средние объемы переработки молока и/или производства готовой продукции. Какова стоимость маркировки для вашего предприятия по предварительным расчетам?

- На мой взгляд, было бы удобно наносить маркировку, так называемый QR код, на заводе-изготовителе данной упаковки. Но это не подходит, так как нужно вносить актуальные данные при каждой фасовке. Стоимость оборудования по маркировке не известна, потому что нет ясности, как, чем и где это наносить. Предварительно отправили данные по своим участкам маркировки (на сегодняшний день) и понимаем, что существующее оборудование не подойдет. Ждем предложений по оборудованию, но полагаю, сумма будет исчисляться в миллионах рублей на закуп, плюс ежемесячная покупка расходников на него и, скорее всего, это будет иностранное оборудование и стоимость будет все-таки в евро.  Конечно, в итоге вся «затратка» ляжет на конечного потребителя и приведет к росту цены на продукцию на полке.

 DN: На ваш взгляд, обеспечит ли маркировка улучшение ситуации с фальсификатом? Каким образом?

- Ситуация по фальсификату стабильна и доля такой продукции мала. «Меркурий» дает возможность отследить всю цепочку производства и переработку молока. А маркировка приведет только к удорожанию на полке готового продукта.

DN: С какими проблемами может столкнуться предприятие в случае внедрения маркировки? Каковы пути возможного решения?

- Первая проблема, с которой столкнемся  мы и большинство производителей - отсутствие денежных средств на миллионные закупки оборудования. Что можно сделать? Необходимо продумать программы субсидирования для переработчиков. Иначе, думаю, ряд и так немногочисленных предприятий закроется, люди останутся без работы, а потребители - без молочной продукции.

 DN: Готовы ли ваши партнеры (сети, дистрибьюторы) к маркировке?

- Думаю, большинство наших партнеров, как дистрибьюторов, так и торговых сетей, не готовы к внедрению маркировки. Им точно так же придется покупать дорогостоящее оборудование либо озадачивать этим нас.

DN: Если будет осуществляться субсидирование маркировки, каковы должны быть его объемы?

- Считаю, справедливым было бы субсидирование маркировки в пределах не менее 50% от стоимости оборудования.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью