18.02.2020

Комментарий эксперта

Анонимный комментарий руководителя молочного завода (ДФО)
Анонимный комментарий руководителя молочного завода (ДФО):

DN: Участвуете ли вы в эксперименте по маркировке готовой молочной продукции? Готовы ли принять в нем участие, изучали ли вопрос установки оборудования, необходимого для маркирования продукции?

- В эксперименте по маркировке мы не участвуем. «Если партия скажет: надо», конечно, готовы сделать это. Данную тему изучали, но пока у нас тут больше вопросов, чем ответов. Обращались в Минсельхоз для помощи в объяснении, как и что будет, но ответа пока не получили, обещали провести совещание с привлечением компетентных органов. Ждем.

DN: Какой метод нанесения маркировки на ваш взгляд наиболее реален для использования на вашем предприятии? Если возможно, укажите средние объемы переработки молока и/или производства готовой продукции. Какова стоимость маркировки для вашего предприятия по предварительным расчетам?

- На мой взгляд, было бы удобно наносить маркировку, так называемый QR код, на заводе-изготовителе данной упаковки. Но это не подходит, так как нужно вносить актуальные данные при каждой фасовке. Стоимость оборудования по маркировке не известна, потому что нет ясности, как, чем и где это наносить. Предварительно отправили данные по своим участкам маркировки (на сегодняшний день) и понимаем, что существующее оборудование не подойдет. Ждем предложений по оборудованию, но полагаю, сумма будет исчисляться в миллионах рублей на закуп, плюс ежемесячная покупка расходников на него и, скорее всего, это будет иностранное оборудование и стоимость будет все-таки в евро.  Конечно, в итоге вся «затратка» ляжет на конечного потребителя и приведет к росту цены на продукцию на полке.

 DN: На ваш взгляд, обеспечит ли маркировка улучшение ситуации с фальсификатом? Каким образом?

- Ситуация по фальсификату стабильна и доля такой продукции мала. «Меркурий» дает возможность отследить всю цепочку производства и переработку молока. А маркировка приведет только к удорожанию на полке готового продукта.

DN: С какими проблемами может столкнуться предприятие в случае внедрения маркировки? Каковы пути возможного решения?

- Первая проблема, с которой столкнемся  мы и большинство производителей - отсутствие денежных средств на миллионные закупки оборудования. Что можно сделать? Необходимо продумать программы субсидирования для переработчиков. Иначе, думаю, ряд и так немногочисленных предприятий закроется, люди останутся без работы, а потребители - без молочной продукции.

 DN: Готовы ли ваши партнеры (сети, дистрибьюторы) к маркировке?

- Думаю, большинство наших партнеров, как дистрибьюторов, так и торговых сетей, не готовы к внедрению маркировки. Им точно так же придется покупать дорогостоящее оборудование либо озадачивать этим нас.

DN: Если будет осуществляться субсидирование маркировки, каковы должны быть его объемы?

- Считаю, справедливым было бы субсидирование маркировки в пределах не менее 50% от стоимости оборудования.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


02.07.2020

«Считать мы стали раны»: как молочная отрасль пережила карантин

Вот уже почти 4 месяца мир сотрясается от ударов, вызванных пандемией коронавируса. Этот период прочно утвердится в мировой истории, по своей масштабности он может легко потягаться с экономическим кризисом 2008 года, российским дефолтом 1998 года или «Черным понедельником». Последствия кризиса вызванного пандемией, только предстоит оценить.
Белый медведь, ООО (Ростовская обл)
Адрес:  Ростовская обл., г. Ростов-На-Дону, ул. Лениногорская, д. 11/10/8 
 
Приморская земля, ООО
Адрес:  Приморский кр., Михайловский район, с. Михайловка, ул. Красноармейская, д. 33 
 
Волжская, ООО
Адрес:  Татарстан респ., Лаишевский район, с. Столбище, ул. Совхозная, д. 8 
 
Завод детских мясных консервов Тихорецкий, ФЛ АО "Данон Россия"
Адрес:  Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Ударников, д. 16/2