Горячая тема
Маркировка молока: последние данные
Комментарий эксперта
Алексей Мартыненко, директор компании «Умалат»:
Мы не участвуем в эксперименте по маркировке. Сам эксперимент, как и расширение ответственности за нарушение требований о маркировки – абсурд. Сама маркировка для такого вида продукции абсолютно не нужна. Вместо того, чтобы бороться с фальсификатом, власти ведут борьбу с честными производителями. «Меркурий» внедрили – и он ничего не изменил, поскольку пальмовое масло как использовали, так и используют. Только повысился уровень коррупции в этой сфере - ветеринары получают откат от производителей, использующих это масло.
Я считаю, что маркировки не должно быть ни в каком виде – даже с учетом субсидирования. Если у государства есть цель контролировать уровень фальсификата, оно может это осуществить так же, как оно контролирует налоговые отчисления. Сейчас ничего скрыть невозможно, и, если требуется, пусть введут схожую систему и в производстве продукции. А пока это ни что иное, как очередной налог на производство.
Нигде в мире нет такой системы, и не следует вводить системы, усложняющие бизнес. До введения «Меркурия» мы в «Мустанге» платили за выписку ветеринарных сертификатов порядка 30 тысяч рублей, сейчас мы платим порядка миллиона в месяц. И зачем это нужно? К тому же нужно набирать нескольких человек, которые бы работали в «Меркурии». Это избыточные меры, которые не приносят никакой пользы ни государству, ни потребителям.