01.06.2020

Комментарий эксперта

Юрий Лебедев, начальник отдела информационных технологий ООО "Уфагормолзавод"
Юрий Лебедев, начальник отдела информационных технологий ООО "Уфагормолзавод":

DN: Участвуете ли вы в пилотном проекте по маркировке? Какую задачу хотите решить по итогам пилота? Целесообразна ли маркировка молока сегодня?

Да, мы являемся участниками пилотного проекта с весны прошлого года. За это время так и не удалось найти решения для всех наших производственных линий. В данный момент мы входим в группу производственных предприятий, на которых запланировано проведение полноценного теста маркировки от выпуска продукции до выбытия на кассе в рознице.

По итогам данного теста помимо выбора технических решений, определения стоимости внедрения, возникающих проблем в товаропроводящей цепи, будет определяться целесообразность внедрения маркировки в молочной отрасли.

Хотя уже сегодня понятно, что внедрение данной системы не принесет производителям ничего, кроме серьезных затрат. Также маркировка ничего не дает потребителям, т.к. не защищает от фальсификата (эту задачу решает уже работающая ФГИС «Меркурий»), а доля контрафакта в молочной отрасли ничтожна.

DN: Рассчитывали ли вы стоимость затрат на внедрение маркировки на вашем предприятии? Какова она с учетом нынешней девальвации?

- У нас есть предложения от ряда компаний по оборудованию для сериализации и агрегации. На одну производственную линию его стоимость колеблется от 3,5 до 7,5 млн. руб. У нас восемь действующих производственных линий, производится монтаж девятой. Таким образом, только на оборудование для производственных линий нам потребуется от 31.5 до 67,5 млн. руб. И это без стоимости монтажа и стоимости оборудования для формирования паллетной агрегации для всех линий.

Кроме того, нет понимания во сколько обойдется внедрение программных решений для интеграции информационных систем.

DN: Работали ли вы с типографиями? Возможно ли работа с ними на вашем заводе? Почему?

На сегодняшний день у нас есть предложения по нанесению кода от трех производителей упаковки. В рамках эксперимента планируем заказать у них тестовые партии маркированного упаковочного материала.

Но о дальнейшей работе с ними пока речь не идет, т.к. они еще не готовы определить конечную цену своей продукции с учетом ее маркировки. И это не местные поставщики, с которыми мы работаем, т.е. вырастут расходы на доставку.

DN: Ваши ожидания - что будет, если маркировку внедрят?

- Здесь все просто: на начальном этапе отрасль понесет значительные затраты на внедрение, в дальнейшем – постоянные прямые убытки, связанные с отбраковкой нечитаемых кодов на линии, на складе, в рознице. Все это, разумеется, отразится на стоимости продукции для потребителя. Молочная отрасль отличается от обуви и фармацевтики, например. Если в фарме не считался код на упаковке при верификации на упаковочной линии, ампулы с лекарством можно переложить в новую упаковку. У нас же переупаковать молоко невозможно, поэтому отбраковка всегда будет с продуктом.

DN: По вашим оценкам, при каких условиях маркировка в системе "Честный знак" может быть внедрена безболезненно для отрасли и потребителя?

- При условиях ее полной отмены.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью