29.05.2020

Комментарий эксперта

Дмитрий Матвеев, президент ГК “Кабош"
Дмитрий Матвеев, президент ГК “Кабош":

DN: Участвуете ли вы в пилотном проекте по маркировке? Какую задачу хотите решить по итогам пилота? Целесообразна ли маркировка молока сегодня?

Да, в настоящее время в ГК “Кабош” создана рабочая группа. Для внедрения маркировки в производственный процесс. Специалисты готовят к эксперименту производственные линии и IT-экосистему. Основная цель участия в эксперименте – просчитать расходы на подключение всех предприятий ГК к системе, и по возможности минимизировать  влияние маркировки на себестоимость продукции. 

Мы понимаем, что когда государство так активно лоббирует какую-то систему, к этому нужно относиться серьезно. Значит, за этим стоят чьи-то интересы. Если бы меня попросили прямо сейчас ответить, нужна или не нужна система маркировки, я бы не задумываясь ответил, что не нужна. Но ясно, что если говорить просто на языке эмоций – результата мы не добьемся. Так что мы решили принять участие в эксперименте, чтобы сформулировать четкое, конкретное экспертное мнение. 

DN: Рассчитывали ли вы стоимость затрат на внедрение маркировки на вашем предприятии? Какова она с учетом нынешней девальвации?

Это и есть цель нашего участия в эксперименте. Мы планируем  по итогу рассчитать максимально точно затраты на единицу продукции, чтобы понять эффективность. Сейчас понятно, что затраты можно разделить на две части. Первая – это инвестиционные затраты, то есть нужно будет приобрести оборудование, автоматизировать процессы. Вторая – стоимость уже в реализации. Это все нам предстоит просчитать. 

DN: Работали ли вы с типографиями?  Возможно ли работа с ними на вашем заводе? Почему?

Наши специалисты ведут переговоры с производителями упаковки и этикеток. Производители фольги для упаковки сливочного масла уже подтвердили, что могут разместить Data Matrix на нашу упаковку. С сыром немного сложней: мы рассматриваем несколько вариантов, разных по стоимости и по реализации. Наиболее вероятно,  что здесь Data Matrix мы будем наносить на этикетки. 

DN: По вашим оценкам, при каких условиях  маркировка в системе "Честный знак" может быть внедрена безболезненно для отрасли и потребителя?

Безусловно, добровольное и плавное внедрение маркировки было бы гораздо лучше, чем безальтернативное требование с жесткими сроками. Почему мы активно поддерживали “Меркурий”? Все просто: мы увидели необходимость в нем, он вносил существенный элемент контроля. При минимальных инвестициях мы получали прямую пользу  – система заменила для нас бумажную работу с ветеринарией. Сейчас у меня нет ощущения, что от внедрения маркировки мы получим однозначную пользу, пока есть только ощущение ненужности и навязанности процесса. 

На мой взгляд, работу по внедрению более целесообразно  было бы проводить в несколько этапов, встречаясь с представителями бизнеса, причем с представителями разного бизнеса, обсуждая варианты и сроки под каждый проект отдельно. Даже внутри молочной отрасли инструменты внедрения могут и должны быть очень разными, для производителей жидких молочных продуктов – классических и глубокой переработки, для производителей разных видов сыра. У нас очень разные технологии, разные форматы и особенности производства, унифицированный подход внедрения точно не подходит. 

Но самое важное, что если производители будут видеть необходимость и цель внедрения маркировки, то они сами решат, как им это сделать, сколько потребуется инвестиций, как минимизировать затраты и не перекладывать их по возможности на покупателей. 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь


02.07.2020

«Считать мы стали раны»: как молочная отрасль пережила карантин

Вот уже почти 4 месяца мир сотрясается от ударов, вызванных пандемией коронавируса. Этот период прочно утвердится в мировой истории, по своей масштабности он может легко потягаться с экономическим кризисом 2008 года, российским дефолтом 1998 года или «Черным понедельником». Последствия кризиса вызванного пандемией, только предстоит оценить.
Милаша, КФХ
Адрес:  Иркутская обл., Иркутский район, с. Хомутово, ул. Колхозная, 135/1 
 
Буренка, ССПК
Адрес:  Челябинская обл., Чебаркульский район, с. Кундравы, ул. Больничная, д. 40 
 
Чеховское отделение отечественного мясо-молочного производственного объединения, ООО
Адрес:  Московская обл., Чеховский район, пос. Васькино, д. 4 
 
Белый медведь, ООО (Ростовская обл)
Адрес:  Ростовская обл., г. Ростов-На-Дону, ул. Лениногорская, д. 11/10/8