Горячая тема
Маркировка должна быть добровольной
Комментарий эксперта
Артем Белов, генеральный директор “Союзмолоко":
- Маркировка - это самая дорогая регуляторная мера в истории современной России, и затраты для всех индустрий, по оценкам НИФИ, составят 1,5 трлн руб., или 1,5% ВВП РФ.
Для молочной отрасли это также крайне дорогое нововведение, которое в первый год потребует от бизнеса около 61 млрд. руб., в последующем ежегодные операционные затраты составят 35 млрд. руб. При этом валовая прибыль всей молочной отрасли, включая сектор производства сырого молока и переработку, составляет 35 млрд. руб. Господдержка отрасли составляет ежегодно 32-35 млрд руб. Самая существенная нагрузка ляжет в данном случае на малый бизнес.
Объем контрафактной продукции в отрасли не превышает 1%, а если мы хотим решать проблему фальсификата, но для этого у нас есть система «Меркурий.
Во время пандемии ни в коем случае нельзя продолжать проведение эксперимента на предприятиях, крайне важно не допустить распространение болезни. Мы предлагаем перенести сроки введения маркировки для остальных отраслей, а для молочной вернуться к вопросу целесообразности введения с учетом уже действующей системы «Меркурий».
По материалам пресс-службы Союзмолоко