Комментарий эксперта

Владимир Кожевников, директор Молочного союза Казахстана
Владимир Кожевников, директор Молочного союза Казахстана:

— Казахстанский молочный бизнес выступил против обязательной маркировки, потому что это нецелесообразно и не соответствует ранее заявленным целям.

В Казахстане, как и в Европе, обязательной маркировке подлежит три вида продукции – взрывчатые вещества для населения, табачная продукция и медпрепараты. Вся остальная продукция может маркироваться, но только на добровольной основе. Поэтому изначально производители молока и его переработчики были против введения обязательной маркировки. Уровень информированности у нас очень хороший, вся информация прописана на этикетке – откуда продукция, кто ее произвел, срок реализации и так далее.

Дополнительный доход от теневого бизнеса и затраты на обязательную маркировку несопоставимы. Затраты, которые понесли бы предприятия при введении обязательной маркировки, достаточно большие. По подсчетам экспертов, стоимость молочной продукции может вырасти – от 3-5% до 29%. Разумеется, это отразится на молочном бизнесе и, в конечном счете, на наших покупателях.

Я приведу имеющиеся у меня данные. Крупных перерабатывающих предприятий в стране — около 15% от общего количества переработчиков молока. 85% — это малые и средние региональные предприятия. В случае ведения обязательной маркировки основная нагрузка легла бы на них, и именно они пострадали бы больше всего.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью