Комментарий эксперта

Сергей Клешев, директор «Приозерского молочного завода»
Сергей Клешев, директор «Приозерского молочного завода»:

— Мы планируем фактически вскочить на ступеньку уже уходящего поезда: компания, которая планирует поставить нам оборудование для маркировки продукции, сможет приступить к работе лишь в 20-х числах ноября. Уверяют, что успеют все установить, но посмотрим, как получится. Как я понимаю, сейчас у поставщика оборудования очень большой наплыв заказов, и раньше его специалисты просто не смогут работать у нас на предприятии.

Мы долго выбирали партнера по поставке оборудования, выбирая наиболее приемлемое сочетание цена-качество. Всего на подготовку к маркировке компания потратила около 5 млн рублей.

После 1 декабря у нас останется значительная доля не маркированной упаковки, на которую придется ставить код вручную, что вызовет дополнительные сложности при работе. Мы пока не понимаем, как будем маркировать эту упаковку. Скорее всего, придется привлекать к людей со стороны, покупать специальные пистолеты для маркировки товаров.
Что касается того, как введение маркировки отразится на рынке, то скорее всего, часть мелких игроков из-за дополнительных трат и других проблем, связанных с нововведениями, уйдут с рынка.
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью