Комментарий эксперта

Представитель ООО «КрасМол»
Представитель ООО «КрасМол»:

— Есть ощущение, что люди решили на нас заработать. Как правило, большинство предложений сформулированы таким образом, что оборудование и программное обеспечение готовы поставить, но никто не готов нести ответственность за их дальнейшую работу.

Мы пересмотрели порядка 30 предложений и не смогли остановиться ни на одном, потому что это было либо очень дорого, либо не подходило нам в силу отсутствия гарантий результата. У наших партнеров неоднократно были случаи, когда платятся деньги, реализуется оборудование на конкретных производственных линиях, но оно перестает работать и им просто говорят: давайте попробуем другое.

С перебоями поставок мы сталкивались, мы сталкиваемся с этим уже четвертый раз. Как правило, сразу обозначались сроки от 4 до 12 недель. И даже в этом случае поставщики оборудования ссылались на то, что их подводят уже их поставщики и сдвигали сроки. Нас также очень сильно беспокоит то, что программное обеспечение и оборудование носят импортный характер. Соответственно, у нас появлялся вопрос: что будет, если комплектующие к этому оборудованию просто перестанут поступать? Все коммуникации замыкаются на импортных серверах, что будет, если в результате сбоя они будут недоступны? Остановится вся молочная промышленность? На эти вопросы нам пока так никто и не ответил. А если все это остановится, что нам делать со всей продукцией, как нам ее реализовать?

Никто не понимает, для чего это и кто будет нести ответственность за потери, если по техническим последствиям будут сбои в алгоритме. Вспомним, когда была введена программа «Меркурий». И у нас по разным сетям из-за нее бывали проблемы с приемкой. Недавно одна федеральная сеть «не видела» наши ветеринарные свидетельства, мы не могли сдать продукцию. Как разобраться, где произошел сбой? Или нужно какой-то дополнительный штат юристов содержать, чтобы решать подобные вопросы?

Некоторые предприятия молочной отрасли у нас находятся далеко не в идеальном состоянии, оборудование, производственные и фасовочные линии у всех разные. Нет никакого типового проекта, например, по которому можно сказать: вот набор инструментов, который подходит для этих линий, вот оборудование, вот системы передачи данных. Это нужно реально придумывать каждому предприятию под свое оборудование, свою производственную цепочку. При этом специалистов достаточного уровня нет, их очень не хватает, этот вопрос тоже никто не освещает. И у многих встает вопрос: может, стоит остановить деятельность предприятия? Видя риски, к которым это все может привести.

На каждом предприятии для работы с маркировкой придется создавать от 3 до 12 новых рабочих мест. Хорошо это или плохо? Наверное, хорошо. Но опять же: откуда взять эти ресурсы? Мы не будем называть сумму, в которую нам обойдется маркировка, но затраты для нашего предприятия существенные. Мы проводили несколько раз рабочие совещания, чтобы решить: интересно ли это нам вообще в будущем? Но мы решили, что нужно бороться. Потому что, если мы не будем бороться, на рынке останутся три-четыре крупные федеральные компании.
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью