Горячая тема
Маркировать нельзя закрыться
Близится декабрь, а вместе с ним и третий этап маркировки — на этот раз DataMatrix-коды появятся на молочной продукции сроком годности менее 40 суток, а это большая часть ассортимента, выпускаемого региональными предприятиями. При этом все чаще появляются сообщения от участников рынка о том, что сроки поставки оборудования срываются, сама подготовка — затягивается, а затраты на маркировку, вкупе с повышением себестоимости молока-сырья, заставляют некоторых переработчиков искать ответ на вопрос: а стоит ли дальше заниматься молочным бизнесом? The DairyNews пообщались с производителями молочной продукции, чтобы узнать, насколько изменится отрасль в декабре и стоит ли ожидать ухода с рынка некоторых предприятий.
Читать полностью
Комментарий эксперта
Анатолий Лосев, генеральный директор ГК «Молвест»:— К третьему этапу нам надо оборудовать 45 производственных линий. Компанией уже закуплено специальное оборудование по нанесению штрих-кодов Data Matrix на продукцию – это транспортеры, датчики, системы технического зрения, сканеры. По сути, идет монтаж полноценных линий. Но самое сложное – это обучить более 300 человек (операторы линий, начальники смен, рабочие цехов и тд). С конца октября мы уже начали этот процесс, обучение одного специалиста занимает около двух недель. Кроме того, мы дополнительно нанимаем на работу около 50 сотрудников для работы на производстве и в офисе: они будут заказывать коды, создавать и отправлять отчеты и тд. Часть этой работы ляжет дополнительной нагрузкой на действующих сотрудников.
В целом введение маркировки отняло много финансовых и человеческих ресурсов. Мы вынуждены были переделать все свои стратегические планы развития и переориентировать людей, которых мы планировали привлечь к новым проектам, на работу с маркировкой. При этом цель ее введения в молочной отрасли непонятна. Подделок среди молочных продуктов на рынке нет, никто не подделывает молочные бренды — это дорого и неэффективно, а с фальсификатом активно борется программа «Меркурий» Минсельхоза. Она отслеживает движение сырья по всей цепочке. И по ежемесячным отчетам Минсельхоза мы видим, что борьба с фальсификатом идет, периодически закрываются какие-то площадки.
Популярные темы
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью
15.04.2024
Dairy Index DIA вырос на шесть копеек
01.04.2024
Dairy Index DIA вырос на три копейки