22.03.2018

Комментарий эксперта

Аркадий Коновалов, заместитель гендиректора ГМЗ «Магаданский»
Аркадий Коновалов, заместитель гендиректора ГМЗ «Магаданский»:

- Откровенно говоря, с легкой подачи Даниленко (предправления Союзмолоко – ред.), и безголовости власть держащих, тема фальсификата, которая несомненно присутствует, настолько топорно поднята и так же по-идиотски раскручивается, что бедолаги - покупатели оказались запуганы и затравлены профессиональными разборками и «молочников», и госчиновников с госконтролерами, что уже махнули рукой. Чаще всего они думают – «один черт, все - жулье и ворюги, все равно нас обманывают», и на общем фоне снижения покупательской активности, вообще скоро, на мой взгляд, откажутся от молочных продуктов.

Требования по информированности потребителя на этикетках все возрастают, шрифты естественно, прямо пропорционально мельчают, бедолага покупатель, напрягаясь из последних сил пытается всю эту галиматью читать, половину явно не понимая, и еще больше убеждается - Эти!? - Точно ОБМАНЫВАЮТ! - Ну их!

Вся эта кампания нужна! Но вести ее нужно сообща, и с наименьшими криками, спокойно, последовательно и профессионально. А пока - до свидания родной покупатель, да здравствует «честный» ввоз!

На мой взгляд, правительству нужно в первую очередь задуматься над созданием и выравниванием конкурентного поля на всей территории страны, и лишь в третью об ужесточении контрольных функций. Фальсификат - это продукт рожденный проблемами выживания и конкурентности малого бизнеса, и технологического, финансового преимущества крупного. Именно в борьбе с последним за место под солнцем и  родился этот монстр, во многом кстати ими же и запущенный - вспомните «Лианозовское молоко», которое производилось по технологии СОМ и молочного жира, позже стали добавляться различные заменители молочного жира, хотя в те времена натурального молока было больше, а цена была вполне конкурентна и с белорусским и тем более с европейским сырьем. И еще, нужен дифференцированный подход к выравниванию конкурентных условий как для переработчиков, так и для фермеров, особенно региональных - не больших. Именно они во многом играют определяющую роль и на рынке занятости, и производственном региональном рынке, и на региональном социальном рынке, и в развитии сельских поселений,  и что греха таить, на рынке фальсификата! 

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

22.01.2019

НДС-20%: что думают молочники?

Большинство крупных производителей отказалось обсуждать увеличение НДС до 20% с января 2019 года, однако ряд участников рынка высказал свою точку зрения о влиянии фактора НДС на отрасль. Подробнее - в материале The DairyNews.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Юргинский аграрий, ООО
Адрес:  Кемеровская обл, Юргинский район, с. Проскоково, ул. Совхозная, д. 2 
 
Ферма Рябцево, ООО
Адрес:  Калужская обл, Малоярославецкий район, д. Песочня 
 
Агрофирма «Жуковская», ООО
Адрес:  Калужская обл, Жуковский район, с. Высокиничи, ул. Ленина, д. 1