Комментарий эксперта

Алексей Сорокин, Исполнительный директор АМП Дамол
Алексей Сорокин, Исполнительный директор АМП Дамол:

В целом тенденции молочного рынка с начала года все те же – россияне хотят видеть на своем столе натуральные вкусные и полезные молочные продукты от проверенных, желательно местных производителей. Молодежи и людям постарше интересны функциональные продукты, помогающие организму быть в форме. Пожилые предпочитают традиционную молочку.

Если говорить о заводах АМП Дамол, по итогам первого полугодия все они продемонстрировали рост производства и, соответственно, выпуска готовой продукции. Во всех наших регионах росло потребление традиционной и кисломолочной продукции, в частности, йогуртов. Росли творог и сыры. Очень востребовано сухое молоко. В целом все виды молочной продукции по итогам января-июня в сравнении с этим же периодом 2020 года выросли примерно на 15% и, надеюсь, положительная динамика сохранится и дальше. Сказалось то, что значительная часть россиян проводит время дома, не выезжает из страны, соответственно, растет потребление в первую очередь традиционной молочки. Плюс после нескольких месяцев простоя в прошлом году снова заработал сегмент HoReCa и, значит, вырос спрос на нашу продукцию со стороны кафе и ресторанов.

Конечно, как и в предыдущие годы, мы ощущаем влияние сезонных факторов на рынке. Каждое лето увеличивается производство молока, которое необходимо переработать. Поскольку спрос на скоропортящуюся продукцию не всегда соответствует предложению, перерабатываем часть летнего сырья в продукцию с длительными сроками хранения — сухое молоко и сливочное масло. Что касается цен на сырье в этом сезоне — ожидали, что они будут ниже. Но, к сожалению, они примерно на 10% выше прошлогодних. Почему подорожало сырье понятно, — выросли цены на корма, логистику, упаковку и так далее. Все эти факторы в совокупности привели к небольшому удорожанию сырого молока. Плюс введение «Честного знака» влечет за собой инвестиции в оборудование, и это неизбежно для всех производителей приведет к увеличению отпускных цен на готовые молочные продукты примерно на 10%.

О самом «Честном знаке». К нему заводы ассоциации готовились заранее, участвуя в соответствующем эксперименте еще в 2020 году. Вовремя приобрели оборудование, заключили контракты на программное обеспечение и начали работать в системе без сбоев.

С оптимизмом смотрим в будущее. Рассчитываем на продолжение роста потребления россиянами основных видов молочной и кисломолочной продукции. Для примера замечу, что на нашем тольяттинском заводе «Волга Индустрия» ежемесячно растут объемы производства йогуртов и биойогуртов: эти продукты интересны потребителю, особенно молодежи. Думаю, интерес к функциональным продуктам с нестандартными вкусами будет только увеличиваться. Хотелось бы, чтобы параллельно росла и покупательская способность соотечественников: мы готовы предлагать современные качественные продукты на любой вкус и очень хочется, чтобы как можно больше людей могли себе их позволить в качестве ежедневной здоровой пищи.



19.07.2021
На прошлой неделе The DairyNews публиковало свежие данные доклада ФАО о развитии молочного рынка производство молока. Из доклада следует, что производство молока в мире будет расти примерно на 1,7% в год вплоть до 2030 года.
Читать полностью
Календарь