31.10.2018

Комментарий эксперта

Николай Арыков, генеральный директор «Саратовский молочный комбинат»
Николай Арыков, генеральный директор «Саратовский молочный комбинат»:

– Любое ограничение конкуренции, с одной стороны, дает задел для производителей оборудования внутри страны. Но с другой стороны, это «отбрасывает» покупателей назад. Так или иначе, любая мера, внедренная сейчас, покажет результат через 4-6 лет, а что делать тем предприятиям, которые перевооружаются здесь и сейчас? Ждать пять лет, пока в России научатся делать качественный промышленный стерилизатор или машину розлива уровня TetraPak? Я считаю, что все доступное оборудование для переработки, к сожалению, только импортное. Защита отечественного рынка сейчас приведет к стагнации в модернизации промышленных предприятий и отставанию, потому что сейчас машиностроительные заводы не совсем готовы конкурировать по оборудованию в масштабах мирового рынка. Я бы назвал меру по повышению пошлин на ввоз зарубежного оборудования искусственным допингом. Учитывая, что на текущий момент достаточно небольшое количество заводов проводит модернизацию, посылы к увеличению производительности труда, о которых говорят последние 15 лет, в реальности едва осуществимы. Производительность труда в России не растет нужными темпами. На нашем производстве доля импортного оборудования составляет 90-95%. В целом, все предприятия, которые занимаются серьезной модернизацией молочного производства, имеют очень высокий процент импортного оборудования и его составляющих. Повышение пошлины на ввоз зарубежного оборудования – это любовь через силу. На кого-то это бесспорно подействует, а кто-то приостановит модернизацию, уменьшит объемы инвестиций и темпы переоснащения заводов. Мы пойдем, вероятнее всего, по второму пути.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9