07.05.2020

Комментарий эксперта

Сергей Резуненко, генеральный директор «Кизельманн Рус Юг»
Сергей Резуненко, генеральный директор «Кизельманн Рус Юг»:

- Малые и крафтовые предприятия переработки молока в России в большинстве своем производили сыры, творог, йогурты и другие продукты для продажи на ярмарках, кругу знакомых потребителей, либо предприятиям торговли в рамках фермерской полки. 

Те, кто реально оценивал качество своей продукции и ему соответствовала цена, думаю в принципе не пострадают, хотя дополнительные затраты точно появятся! Пандемия обратила внимание людей на здоровье и этот акцент заставил многих задуматься, о том, что они едят! Кто-то из покупателей придёт  к местному малому производителю, возможно приедет и из Москвы на дачи!  Те же, кто давно дружит с Интернет-торговлей или имеет хорошо налаженные каналы сбыта, должны остаться на плаву. Остальным придётся покинуть этот рынок , возможно навсегда!

Вопросы доверия покупателя к местному производителю, выходят на первый план и это определённо время возможностей! 

Кредитная , амортизационная, логистическая, зарплатная и прочие составляющие всегда ниже чем у больших переработчиков, либо сопоставимы – при равных условиях счёта! И всегда есть возможность для манёвра (гибче, быстрее принятие решений, ниже риски). Малые предприятия  очень важны для начинающих производителей молока. Так как прежде, чем начать продажи крупному переработчику от 5-10 т\сутки, куда-то надо деть 300-500 литров молока, да 1-3 т\с не очень-то интересны крупным заводам, а это  очень важный момент для любого старт-апа в молочном животноводстве, и тут крафтовики просто незаменимы! 

Со стороны государства очень важно соблюсти баланс всех видов переработки, оказывая грамотно поддержку, избегая перекосов которые могут негативно сказаться на всей отрасли.

04.05.2021
Новый год, 23 февраля, 8 марта – праздники никогда не были помехой потреблению молока. Наоборот, в такие дни спрос на молочные продукты обычно увеличивается.
Читать полностью
Календарь