07.05.2020

Комментарий эксперта

Сергей Резуненко, генеральный директор «Кизельманн Рус Юг»
Сергей Резуненко, генеральный директор «Кизельманн Рус Юг»:

- Малые и крафтовые предприятия переработки молока в России в большинстве своем производили сыры, творог, йогурты и другие продукты для продажи на ярмарках, кругу знакомых потребителей, либо предприятиям торговли в рамках фермерской полки. 

Те, кто реально оценивал качество своей продукции и ему соответствовала цена, думаю в принципе не пострадают, хотя дополнительные затраты точно появятся! Пандемия обратила внимание людей на здоровье и этот акцент заставил многих задуматься, о том, что они едят! Кто-то из покупателей придёт  к местному малому производителю, возможно приедет и из Москвы на дачи!  Те же, кто давно дружит с Интернет-торговлей или имеет хорошо налаженные каналы сбыта, должны остаться на плаву. Остальным придётся покинуть этот рынок , возможно навсегда!

Вопросы доверия покупателя к местному производителю, выходят на первый план и это определённо время возможностей! 

Кредитная , амортизационная, логистическая, зарплатная и прочие составляющие всегда ниже чем у больших переработчиков, либо сопоставимы – при равных условиях счёта! И всегда есть возможность для манёвра (гибче, быстрее принятие решений, ниже риски). Малые предприятия  очень важны для начинающих производителей молока. Так как прежде, чем начать продажи крупному переработчику от 5-10 т\сутки, куда-то надо деть 300-500 литров молока, да 1-3 т\с не очень-то интересны крупным заводам, а это  очень важный момент для любого старт-апа в молочном животноводстве, и тут крафтовики просто незаменимы! 

Со стороны государства очень важно соблюсти баланс всех видов переработки, оказывая грамотно поддержку, избегая перекосов которые могут негативно сказаться на всей отрасли.


23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Деревенские просторы, КФХ
Адрес:  Московская обл., г. Егорьевск, д. Янино стр. 20 ком. 2 
 
Янтиковский молочный завод, ООО
Адрес:  Чувашская Республика - Чувашия, Янтиковский район, с. Янтиково, ул. Кирова, д. 6 
 
Пионер Агро Парк, ООО
Адрес:  Тамбовская обл., Тамбовский район, с. Куксово, ул. Москва, д. 95 
 
Бакчарский фермер, СППК
Адрес:  Томская обл., Бакчарский район, д. Вавиловка, ул. Пролетарская, д. 7