11.03.2019

Комментарий эксперта

Валерий Катаев, исполнительный директор группы компаний ТМ «Богородское село»
Валерий Катаев, исполнительный директор группы компаний ТМ «Богородское село»:

– Мы покупаем молоко по единой цене, перепадов нет. Снижение мы фиксировали летом прошлого года, сейчас цены по сырью выровнялись, чему мы очень рады. Уменьшение стоимости сырья – очень неприятное явление на рынке, как только цена становится ниже, производителям молока не хватает денежных средств на улучшение и апгрейд своих производственных площадок. На тех компаниях, которые перерабатывают молоко, это тоже отражается негативно, так как качество молока снижается. Мы сторонники цены на одинаковом уровне.

Существенный фактор влияния на цену – это сухое молоко. Когда количество сухого молока из Беларуси и других стран увеличивается, это ведет к понижению спроса на сырое молоко и падению цены.

Снижение цены на сырое молоко при одновременном повышении стоимости готового продукта на полке – следствие наценки сетей, которая иногда доходит до 40-50%. Я не хочу сказать о сетях ничего плохого, но у нас региональные сети на молочные продукты добавляют 20%, а федеральные – до 50%. Получается, что производитель получает за литр молока 30 рублей, а на полке он стоит с ценником «45 рублей», это неприемлемо. Конечный покупатель с этим не согласен.

По моему прогнозу, цена на молоко-сырье к лету составит от 25 до 30 рублей за литр, если не произойдет глобальных изменений, рынок не перенасытят сухим молоком и количество фальсификата уменьшится. Я думаю, что система «Меркурий» поспособствует уходу с рынка нечистых на руку производителей продукции. Для нас как производителей натурального продукта это чрезвычайно важно. Когда себестоимость у производителей натурального молока равна 31-35 руб, а фальсификаторов – 18-20 руб, находиться на рынке на равных крайне сложно.


23.09.2020

О чем молчит маркировка?

По данным оператора ЦРПТ - 6088 компаний зарегистрировалось в пилотном эксперименте по внедрению системы маркировки “Честный знак" в молочной отрасли. Подавляющее число участников - предприятия торговли. Пилот продлится до конца 2020 года, а уже 20 января 2021 года маркировку предполагается сделать обязательной для ряда категорий. The DairyNews поговорило с участниками эксперимента и теми, кто только задумывается в него войти и выяснило текущую ситуацию.
Бакчарский фермер, СППК
Адрес:  Томская обл., Бакчарский район, д. Вавиловка, ул. Пролетарская, д. 7 
 
Ремесленная сыродельня "СырогонЪ"
Адрес:  Владимирская область, Петушинский район, г. Петушки 
 
Маташков В.А. ИП
Адрес:  Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Сибиряков-Гвардейцев, 308 
 
Колхоз им. Куйбышева (Башкирия)
Адрес:  Башкортостан респ., Илишевский район, с. Нижнечерекулево, ул. Советская, д. 28