11.03.2019

Комментарий эксперта

Валерий Катаев, исполнительный директор группы компаний ТМ «Богородское село»
Валерий Катаев, исполнительный директор группы компаний ТМ «Богородское село»:

– Мы покупаем молоко по единой цене, перепадов нет. Снижение мы фиксировали летом прошлого года, сейчас цены по сырью выровнялись, чему мы очень рады. Уменьшение стоимости сырья – очень неприятное явление на рынке, как только цена становится ниже, производителям молока не хватает денежных средств на улучшение и апгрейд своих производственных площадок. На тех компаниях, которые перерабатывают молоко, это тоже отражается негативно, так как качество молока снижается. Мы сторонники цены на одинаковом уровне.

Существенный фактор влияния на цену – это сухое молоко. Когда количество сухого молока из Беларуси и других стран увеличивается, это ведет к понижению спроса на сырое молоко и падению цены.

Снижение цены на сырое молоко при одновременном повышении стоимости готового продукта на полке – следствие наценки сетей, которая иногда доходит до 40-50%. Я не хочу сказать о сетях ничего плохого, но у нас региональные сети на молочные продукты добавляют 20%, а федеральные – до 50%. Получается, что производитель получает за литр молока 30 рублей, а на полке он стоит с ценником «45 рублей», это неприемлемо. Конечный покупатель с этим не согласен.

По моему прогнозу, цена на молоко-сырье к лету составит от 25 до 30 рублей за литр, если не произойдет глобальных изменений, рынок не перенасытят сухим молоком и количество фальсификата уменьшится. Я думаю, что система «Меркурий» поспособствует уходу с рынка нечистых на руку производителей продукции. Для нас как производителей натурального продукта это чрезвычайно важно. Когда себестоимость у производителей натурального молока равна 31-35 руб, а фальсификаторов – 18-20 руб, находиться на рынке на равных крайне сложно.

Чтобы оставить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь

18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9