20.06.2019

Комментарий эксперта

Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка (DIA)
Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка (DIA):
- Мы в Центре изучения молочного рынка уже неоднократно говорили, что заявленное Правительством импортозамещение не состоялось. Прошлый год для молочной отрасли характеризовался тем, что импорт рос незначительно, но серьезно выросли поставки растительных масел, - это тоже показатель ситуации на рынке. При этом сократился импорт сухого обезжиренного молока, что было связано с большими на тот момент запасами в России.

Сегодня Россия снова покупает и в значительных объемах. Это говорит о том, что популистская политика импортозамещения не работает. Не работает по той простой причине, что развития мелкого и среднего бизнеса не происходит. Бизнес постоянно сталкивается с административными барьерами, вроде "Меркурия".

Сейчас государство, поняв, что импортозамещение реализовать не удается, решило поддерживать самых крупных производителей, чтобы они экспортировали.

На мой взгляд, это решение вновь ни к чему не приведет. Сегодня ставится план на длительный срок, под него выделяются бюджеты. А реальной основы для развития индустрии не создается.

Должна создаваться система учета животных, должны стимулироваться развитие мелких и средних производств, платежеспособный спрос, необходимо сокращать налогообложение малого бизнеса. К сожалению, у государства другие приоритеты.

Есть и позитивный момент, мы видим рост производства сырого молока.

Однако, цена на сырое молоко у нас все еще очень высокая, из такого дорогого сырья мы не можем сделать конкурентоспособные продукты. Почему у нас дорогое молоко? В первую очередь это особенность господдержки. Зачастую, государство поддерживает неэффективные производства, не стимулирует развитие банковских систем, которые могли бы позволить кредитовать малый и средний бизнес.

18.11.2020

Чего хочет потребитель?

Спрос на молочную продукцию меняется во всем мире и Россия не исключение. Если еще десять-двадцать лет назад на изменение потребительских предпочтений уходили годы, то сегодня срок уменьшился до недель и даже дней. The DairyNews узнало у молочных компаний регионов - что выбирает потребитель в России.
Зеленый край, ООО
Адрес:  Ставропольский кр., г. Ставрополь, ул. Арсенальская, д. 20 
 
Частная сыроварня "Сырная коллекция"
Адрес:  Томкая область. г. Томск, пр. Комсомольский, 13Б 
 
Агро-Юг, СППК
Адрес:  Северная Осетия - Алания респ., Алагирский район, пос. Мизур корп. 55 
 
Тарасова Г.Н. ИП
Адрес:  Омская область, город Омск, Кировский район