20.06.2019

Комментарий эксперта

Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка (DIA)
Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка (DIA):
- Мы в Центре изучения молочного рынка уже неоднократно говорили, что заявленное Правительством импортозамещение не состоялось. Прошлый год для молочной отрасли характеризовался тем, что импорт рос незначительно, но серьезно выросли поставки растительных масел, - это тоже показатель ситуации на рынке. При этом сократился импорт сухого обезжиренного молока, что было связано с большими на тот момент запасами в России.

Сегодня Россия снова покупает и в значительных объемах. Это говорит о том, что популистская политика импортозамещения не работает. Не работает по той простой причине, что развития мелкого и среднего бизнеса не происходит. Бизнес постоянно сталкивается с административными барьерами, вроде "Меркурия".

Сейчас государство, поняв, что импортозамещение реализовать не удается, решило поддерживать самых крупных производителей, чтобы они экспортировали.

На мой взгляд, это решение вновь ни к чему не приведет. Сегодня ставится план на длительный срок, под него выделяются бюджеты. А реальной основы для развития индустрии не создается.

Должна создаваться система учета животных, должны стимулироваться развитие мелких и средних производств, платежеспособный спрос, необходимо сокращать налогообложение малого бизнеса. К сожалению, у государства другие приоритеты.

Есть и позитивный момент, мы видим рост производства сырого молока.

Однако, цена на сырое молоко у нас все еще очень высокая, из такого дорогого сырья мы не можем сделать конкурентоспособные продукты. Почему у нас дорогое молоко? В первую очередь это особенность господдержки. Зачастую, государство поддерживает неэффективные производства, не стимулирует развитие банковских систем, которые могли бы позволить кредитовать малый и средний бизнес.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь